Оценка за эффективность

05.04.2012
Просмотров: 1391

Залог успешного ведения бизнеса — это достижение основных стратегических целей компании. Для того чтобы оценить эффективность работы, существует целый ряд систем оценок. Одна из основных — KPI.

Денис Осин, HR-директор компании «ПартКом»:

Залог успешного ведения бизнеса — это достижение основных стратегических целей компании. Для того чтобы оценить эффективность работы, существует целый ряд систем оценок. Одна из основных — KPI.

Система KPI разработана не в России, но уже несколько лет успешно используется в российских компаниях. Само слово KPI представляет собой аббревиатуру английского Key Performance Indicators, что означает «Ключевые показатели эффективности». По сути, это чем-то похоже на существовавшие у нас когда-то оценочные критерии плановой экономики. Но в отличие от той системы планирование происходит ради конкретной цели.

К примеру, если фирма хочет освоить новый для себя рынок или направление, то это становится общей целью всей компании. Она дробится на отдельные цели для каждого из подразделений: для маркетологов — изучить новый рынок, для кадровиков — нанять новых сотрудников и так далее. Цели и задачи у всех свои, но они должны быть сонаправленны, то есть двигаться в одном направлении. Как раз в этом и помогает система KPI. Она позволяет согласовать действия всех подразделений таким образом, чтобы за определенный период достигнуть главной цели.

Некоторые думают, что такая система нужна только крупным компаниям. Это не совсем так. В действительности KPI достаточно универсальна и подходит для предприятий совершенно разных размеров и сфер деятельности. Понятно, что в больших компаниях, где работает несколько сотен человек, без показателей эффективности не обойтись. Но и для небольших фирм, которые хотят развиваться, это тоже важно. Просто в небольших компаниях система будет работать по упрощенной схеме. К примеру, там будет меньше регламента — больше договоренностей, меньше формализованных процедур — больше простых, прописных вещей. Но суть системы будет точно такой же.

Сейчас многие компании начинают использовать KPI. Но тут важно понимать, что не бывает инструмента ради инструмента, он нужен для конкретной цели. Поэтому, начиная использовать ключевые показатели эффективности, нужно определиться, чего конкретно мы хотим достичь. По сути, надо установить KPI для всей компании. И заниматься этим должна специально созданная проектная группа, состоящая из представителей руководства и представителей всех подразделений. Главный секрет в том, что таких показателей не должно быть слишком много, не более 20. После этого цель компании можно начинать транслировать на уровень подразделений, а затем и на каждого конкретного сотрудника. В итоге должна получиться слаженная пирамида. С одной стороны, для каждого будет построена структурированная система, нацеленная на действие. С другой — получаем целенаправленное развитие компании.

Каждый человек в компании знает, что, выполняя поставленные конкретно перед ним цели, он повышает критерии своей эффективности и получает бонус. В разных компаниях бонус может колебаться в зависимости от значимости цели.

При этом важно избавиться от «школьного» понимания системы оценок. На самом деле мы оцениваем не людей, а эффективность их работы. Есть уровень достижений, который превышает ожидания компании, есть уровень, который им соответствует, а есть недостаточный уровень. Все это необходимо только для того, чтобы лучше координировать работу всей компании.


Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.