Турбизнес: перспективы есть, но сверхдоходов ждать не стоит

10.04.2012
Просмотров: 1611

Тенденции последних 20-25 лет таковы, что в отрасли машиностроения и промышленности мы становимся всё более неконкурентоспособными.

Тенденции последних 20-25 лет таковы, что в отрасли машиностроения и промышленности мы становимся всё более неконкурентоспособными.
Пока производственная сфера в России занимает больше половины в структуре доходов государства.

Однако, по оценкам экспертов, эта доля начнёт неуклонно снижаться после вступления России в ВТО: отечественная продукция просто не сможет конкурировать с товарами развитых стран. Поэтому нужно развивать другие сферы, искать новые статьи наполнения бюджета и приложения сил. Турбизнес — в целом нетрадиционная для отечественных предпринимателей область инвестиций — при правильном подходе обещает хорошую доходность и быструю окупаемость.

Всемирная туристская организация подсчитала, что на каждый рубль реализации турпродукта иностранным туристам приходится как минимум ещё рубль, который эти туристы тратят на приобретение услуг и товаров смежных отраслей (сувениры, питание, транспорт, связь, развлечения). Поэтому внутренний въездной туризм, на мой взгляд, — оптимальная сфера приложения сил и средств частного бизнеса. Его развитие — это ещё и способ занять население.

Я не сомневаюсь, что к нам поедут. Нижегородская область — край, перспективный для самых разных видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки. По оценкам международных экспертов, наш регион входит в десятку наиболее перспективных в России. У нас прекрасная транспортная доступность, имеются уникальные природные памятники, курортные зоны. Обилие лесов, 8 тыс. рек, 2700 озер и прудов — это благоприятствует развитию экологического, охотничье-рыболовного и приключенческого туризма. У нас 200 действующих народно-художественных промыслов, фабрики и частные мастерские, куда можно привозить туристов на мастер-классы с последующей продажей им сувениров.

Но не стоит обольщаться, что мы, как во Франции, сможем жить на туристические доходы. Необходима трезвая оценка. В структуре валового регионального продукта туризм в Нижегородской области никогда не станет доминирующей налогообразующей отраслью.
Любые инвестиционные ресурсы из федерации, направляемые на развитие инфраструктуры бизнеса вообще и туризма в частности, несут позитив для региона. Но вот что тревожит: в современной обстановке любые инвестиционные проекты, как правило, заканчиваются целевой откачкой проектных инвестиционных денег через известные уже всем схемы. А именно через подставные фирмы региональных ловчил, которые обычно сразу же прирастают к любым громким начинаниям. Достаточно вспомнить снежную “царь-гору” на площади Минина или другие проекты.

Александр Гаврилов, Биржа № 13 от 10 Апреля 2012

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.