Топ-10 потребительских тенденций на 2012 год

12.04.2012
Просмотров: 1366

Компания Euromonitor International составила список из 10 главных международных трендов, которые будут влиять на потребительские массы в текущем году.

Сегодня наша индивидуальность складывается в том числе и из таких «компонентов», как вес собственного тела, статус во всемирной сети, «зеленые» взгляды и отношение к реалити-проектам — и это также касается стран с развивающейся экономикой, в которых население еще не успело проникнуться всеми радостями культуры потребления. Компания Euromonitor International составила список из 10 главных международных трендов, которые будут влиять на потребительские массы в текущем году.

1. Урбанизм берет верх

Растущие ряды городских жителей с различными взглядами и пристрастиями — с акцентом на стиль, технику и комфорт — мгновенно впитывают новые культурные течения, которые в свою очередь соединяются со свежими подходами брендов, ориентированными на предоставление потребителям новых ярких впечатлений. Euromonitor International предсказывает, что в 2012 году городское население планеты составит 3,7 миллиарда человек. В мировом масштабе количество жителей урбанистических территорий будет расти как в мегаполисах, так и в менее крупных городах.

2. Непримиримые борцы идут в наступление

Сейчас в центре внимания протесты различного рода — как онлайн, так и оффлайн, — и эта тенденция подталкивает бренды к разработке инновационных подходов, которые резонировали бы с потребностями этих небезразличных к социальным проблемам граждан.

3. Сделай сам

В 2012 году статус потребителя определяется не только тем, что он потребляет. Из-за финансовой нестабильности, которая возникла вследствие экономического кризиса, возросла необходимость ответственности за свой стиль жизни и имидж. В такой ситуации гораздо больше внимания стало уделяться таким нематериальным «статусным компонентам», как навыки, экологичность, щедрость и умение поддерживать связь с другими.

4. Потребители в развивающихся странах

В 2012 году миллионы покупателей из развивающихся стран станут потреблять больше. Они учатся использовать кредитные системы, а потребители с низким уровнем дохода, у которых доступ к банковским услугам невелик, все активнее пользуются магазинными кредитными картами. Контрафактный товар продолжает привлекать внимание потребителей в странах с развивающейся экономикой, так как благодаря ему, на этих рынках создается широкий ассортимент трендовых товаров, которые получаются вполне по карману местным потребителям.

Фото: Выводы Euromonitor International на основе официальной статистики, Годовой располагаемый доход, выраженный в фиксированных ценах на 2011 год (Фиксированный валютный курс 2011 года), предположительные данные на 2012-2015 годы

5. «Озеленение» жизни

На сегодняшний день идея бережливости (экономного использования природных ресурсов) проходит красной линией через все технические инновации — и союз экономности и устойчивого развития процветает как никогда.

6. Культура реалити-шоу в сознании потребителей

Срежиссированные реалити-проекты и программы со звездами привлекают многомиллионные аудитории, влияя на сознание людей, которые неустанно делятся своими впечатлениями о передачах со своим кругом знакомых и между делом постепенно меняют свои потребительские привычки под влиянием медийного реалити-продукта.

7. Вселенная смартфонов

По данным Euromonitor International, ежегодная прибыль от продажи смартфонов подскочила с 8,4 миллиардов американских долларов до 83,1 миллиардов за период с 2005 по 2010 годы, при этом в 2009 году Китай стал самым крупным национальным рынком продаж этого девайса, обойдя США. По вполне реальным прогнозам, в этом году соответствующая прибыль должна составить 137,4 миллиардов долларов. Для многих потребителей стран с развитой экономикой персональный компьютеры и ноутбуки отходят на второй план, потому что смартфоны выполняют все основные функции, необходимые обывателю — через них можно выходить в Интернет и смотреть ТВ буквально везде, от здания парламента до автобуса.

8. Технологический стиль жизни против размеренного бытия — лучшие стороны каждого

Для потребителя 2012 года — от малышей до пожилых людей — технологии становятся частью жизни, и на нашем потребительском столе одновременно появляется множество технических продуктов, которые мы «проглатываем» мгновенно. Большинство людей не представляет свой день на работе или на отдыхе без выхода в Интернет. Мы входим в технологическое пространство, в котором мобильность уже подразумевает не столько наличие каких либо соответствующих устройств, сколько то информационное облако, которое мы все создаем, взаимодействуя с глобальной сетью. Такое положение вещей вызывает всплески негодования: целая армия потребителей громко высказывается против нашей чрезмерной зависимости от технологий, виртуальной жизни и привычки приковывать свое внимание к различным экранам. Но два этих направления — технологическое и традиционное — можно совмещать, и такие «миксы» очень позитивно сказываются на покупательских привычках. К примеру, китайский электронный магазин Taobao открыл мебельный шоурум в Пекине, посетители которого могут посмотреть на товары и оценить их качество вживую, чтобы не ошибиться с online-заказом.

9. Молодежь — будущее несовершенно

Молодые потребители стоят на пороге другой, менее предсказуемой реальности в плане потребительских запросов, работы, жизненных установок и ролевых моделей.

10. Вес — актуальная тема

Беспокойство и острый интерес населения к проблеме веса в этом году станет возобновленной тенденцией заботы населения о своем внешнем виде, стиле питания, объеме физической нагрузки и общем состоянии здоровья. Как показывают результаты ежегодного исследования Euromonitor International за прошлый год, респонденты во всем мире считают здоровье одним из самых важных определяющих факторов счастья (впрочем, знание того, что здоровый образ жизни важен, не всегда приводит к тому, что человек начинает ему следовать). Юные респонденты Международного обзора мнений молодежи Euromonitor International признаются, что пропускают приемы пищи два дня в неделю или даже чаще — обычно «страдает» завтрак. В 15 ключевых странах треть опрошенных 16-24 лет признаются, что пытаются сбросить вес.


Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.