Бизнес в кризис: как занять нишу?

12.04.2012
Просмотров: 1752

Слово «кризис» в китайском языке состоит из двух иероглифов: первый означает «опасность», второй – «возможность».

Слово «кризис» в китайском языке состоит из двух иероглифов: первый означает «опасность», второй – «возможность».

Учредитель ООО ТД «НефтьРегионСервис» Андрей Мезенцев и исполнительный директор «Нижегородторгхолод НН» Роман Пинчук могут это подтвердить. Оба начинали свое дело во время экономических перипетий: Роман – в 1998-м, Андрей – в 2008-м. Оба без первоначального капитала. Оба сумели доказать: черная полоса может стать взлетной.

Роман Пинчук, исполнительный директор «Нижегородторгхолод НН»:

- Когда начинаешь бизнес в кризис, ресурсов может не хватить, если слишком резво взять старт. Нужно очень хорошо представлять цель, но не стараться получить все и сразу, а двигаться поэтапно. Мы начинали работать втроем. Позже, когда начали развиваться, возникла необходимость в дополнительных сотрудниках. Наш первый офис (в нем проработали год - полтора) находился под лестницей, в маленькой темной комнате между первым и вторым этажом. Там были столы и расставленные между ними холодильные агрегаты… Это теперь у нас четыре филиала: в Чебоксарах, в Саранске, в Ульяновске и в Саратове.

Большое состоит из малого. И даже с небольшим предложением можно неплохо чувствовать себя на рынке. Нужно хотя бы в одном деле быть профессионалом, иначе очень тяжело удержаться. Мы совершали такие промахи: пытались развить направления, которые потом пришлось свернуть в силу разного ряда причин, в том числе нехватки ресурсов.

В принципе, их три – технологии, время и деньги. Технологии можно купить либо изучить. Но это вторичный ресурс. А первичные – время и деньги. Со временем в кризис просто, с деньгами – сильно сложнее.

Однако заемными средствами нужно пользоваться очень осторожно. Предложение заманчивое, но можно запросто все потерять. До того, чтобы становиться кредитором, нужно дорасти. Мы кредиты стали брать только после того, как 10 лет отработали.

Во время кризиса происходят сильные изменения на рынке. И в этот момент можно поймать птицу удачи, если выбрать нужное направление и занять правильную нишу.

Андрей Мезенцев, учредитель ООО ТД «НефтьРегионСервис :

- В кризис многие разоряются. И, следовательно, освобождаются ниши. Что надо для того, чтобы их занять?

Первое. Вид деятельности нужно выбирать, исходя из своего опыта. Начинать свое дело в кризис и так страшно - большой риск. А окунаться в неизвестность, заниматься тем, чем ты не занимался никогда, - риск вдвойне.

Второе. Нужно понять, как ты будешь развивать свою идею. Тут два варианта: либо у тебя есть наработанные связи, либо их придется нарабатывать. Во втором случае необходимо все очень тщательно просчитать: а хватит ли сил? Также нужно быть очень осторожным при выборе поставщиков и клиентов.

Третье. Заработать имя и доверие к себе. Главное - не офис (мы сначала вообще работали из дома), не название фирмы, не количество сотрудников, а то, умеешь ли ты выполнять обещания. Нужно быть готовым к тому, что денег долгое время будет не хватать, придется себя ущемлять себя во всем, в том числе и в зарплате.

И только, когда бизнес начнет расти, можно будет подумать и о расширении.


Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.