Олег Сорокин: Работаем по-новому

24.04.2012
Просмотров: 10434

В марте на заседании городской Думы Олег Сорокин представил отчет о своей деятельности. Напомним, в октябре 2010 года он был избран главой города, в функции которого входит и председательство в городской Думе.

19 апреля 2012

В марте на заседании городской Думы Олег Сорокин представил отчет о своей деятельности. Напомним, в октябре 2010 года он был избран главой города, в функции которого входит и председательство в городской Думе.

— Первый год работы — всегда самый трудный, но за это время нам со всем депутатским корпусом удалось стать настоящей командой, которая трудится на благо всего города и каждого нижегородца в отдельности. Важно, что мы не только занимались отдельными проблемами — мы выстроили систему взаимодействия со всеми структурными подразделениями и ветвями власти, работали по согласованному плану, цель которого — сделать так, чтобы в нашем городе стало жить комфортнее.

— Вы могли бы сказать, что Нижний Новгород стал более привлекателен для инвесторов?

— Да. Уровень безработицы у нас меньше одного процента — это и привлекательно для инвесторов, и хорошо сказывается на климате рынка труда внутри города. Растет пассажиропоток, практически ежемесячно добавляются новые поезда в расписание ГЖД, открываются новые рейсы в нашем аэропорту, который в ближайшее время ждет достаточно серьезная реконструкция.

Один из главнейших показателей — объем инвестиций в основной капитал. По сравнению с 2010 годом он вырос почти на 150 процентов и достиг 70 миллиардов рублей. Это серьезная цифра. Другое дело, что вызывает беспокойство низкий объем иностранных инвестиций.

— Почему, на ваш взгляд, иностранных инвесторов не так много, как хотелось бы?

— Здесь сказываются многие факторы. Во-первых, Нижний Новгород всего 20 лет назад стал открытым городом. И, конечно, за рубежом он менее известен, чем многие крупные российские города.

Во-вторых, инфраструктура начала развиваться только в последние годы. Серьезно добавило пассажиропотока скоростное сообщение с Москвой. На «Сапсан» в день отъезда практически невозможно купить билеты. У нас сегодня порядка восьми авиарейсов в Москву в день. Развитие всех видов коммуникаций, прежде всего транспортных, конечно же, влияет на привлекательность региона. И в этой части мы очень активно работаем вместе с губернатором: он решает крупномасштабные задачи, мы стараемся подхватить эти начинания.

— Те инвесторы, которые приходят в регион, хотят быть уверены, что власть им поможет, хотят прийти не в чистое поле, а на готовую площадку...

— Крупнейший работодатель и налогоплательщик в городе — автозавод. Он является безусловным лидером в своем развитии. Постоянное обновление модельного ряда, привлечение новых смежников позитивно влияет и на рынок труда, и на экономику города. Мы должны всячески этому способствовать.

Наши последние международные визиты с губернатором были ориентированы на поиск партнеров для открытия совместных производств именно в части производства автокомпонентов. Мы подобрали в Автозаводском районе площадку, которая способна разместить четыре–восемь достаточно крупных предприятий. Планируем подвести туда коммуникации, решить вопросы инженерной подготовки, чтобы потенциальный инвестор мог получить готовую площадку. Мы понимаем, насколько это важно для автозаводцев, которые привыкли работать в автомобильной отрасли, они профессионалы. Значит, надо создавать им такие рабочие места, которые позволили бы конкурентоспособность города только укрепить.

Особые надежды мы возлагаем на интеллектуальный потенциал Нижнего Новгорода и проекты IТ-парка «Анкудиновка», где уже в этом году появятся первые рабочие места. Огромное количество выпускников наших вузов, сотрудники различных НИИ, которые исторически успешно работают на территории нашего города, — все это создает базу для высокотехнологичных, высоинтеллектуальных «белых» производств, которые способны создавать продукцию с высокой добавленной стоимостью. В этих отраслях высокие зарплаты и хорошие условия труда. В этой части IТ-парк «Анкудиновка» — очень серьезный проект.

— Когда инвесторы выбирают территорию для размещения производства или другого бизнеса, они смотрят на все показатели социально-экономического развития. И на темпы жилищного строительства тоже. Кризис сильно повлиял на эту сферу. Сейчас какая ситуация?

— Одно из главных достижений 2011 года — нам удалось переломить тенденцию падения объемов ввода многоквартирного жилья. Его введено на 17 процентов больше, чем в 2010 году. Это неплохой показатель. На 2012 год стоит задача прибавить еще 25 процентов. Мы считаем, что если каждый год по 25 процентов будем прибавлять, то за четыре года удвоим рынок вновь вводимого жилья.

— Недавно стало известно, что планируется серьезная реконструкция Московского вокзала. Когда должны начаться работы?

— Работы должны начаться в 2013 году. На первом этапе предполагается модернизация уже существующих площадей вокзала. На последующих планируется не только значительно расширить само здание, но и организовать интермодальное сообщение с аэропортом «Стригино», создать транспортную «увязку» с эстакадой метромоста, построить подземную многоуровневую парковку и переход, связывающий вокзал с Гордеевским пятачком. Тогда пассажиры смогут без проблем, выйдя с поезда, добраться до аэровокзала и наоборот.

Совершенствование транспортной инфраструктуры — это краеугольный камень развития любого крупного города. Нижний Новгород всегда был очень мощным транспортным узлом на карте России, но, к сожалению, инфраструктура Московского вокзала сегодня отстает от темпов развития транспортного сообщения.

Конечно, мы понимаем, что и привокзальную площадь нужно будет реконструировать: пересмотреть организацию движения, сделать современные парковки.

— Пожалуй, самый крупный объект, который появится в городе к 2018 году, — это стадион к чемпионату мира по футболу...

— Да, стадион, который мы планируем разместить на Стрелке, — очень серьезное инфраструктурное вложение. Мы должны будем закончить берегоукрпление Волги от Стрелки до Мещерского озера, построить рядом с будущим стадионом станцию метро. Все горожане наблюдали за тем, как мы скрупулезно искали возможное место под строительство стадиона. И думаем, что выбрали лучшее место в городе, которое имеет огромный потенциал.

Поясню: это деградированная территория, которую очень тяжело санировать. Нужен крупный проект, так называемый «якорь», который способен создать вокруг себя серьезную инфраструктуру: гостиничную, жилую, офисную, транспортную. И стадион к чемпионату мира по футболу станет не просто украшением города, но и тем «магнитом», который вдохнет жизнь в эту территорию.

— Какие задачи вы ставите на следующий год перед депутатами?

— Большая работа предстоит по обеспечению прозрачности работы ресурсоснабжающих предприятий — «Нижегородский водоканал» и «Теплоэнерго». Из числа депутатов были выбраны представители, которые войдут в состав совета директоров. Мы хотим контролировать каждый рубль. Теперь ответственность принимают на себя и депутаты.

Важнейший вопрос этого года — наполнение городской казны. В прошлом году мы имели рекордный размер бюджета — 28 миллиардов рублей. Этот год начали с другой цифры — 15 миллиардов рублей. Поэтому сейчас необходимо интенсивно искать дополнительные источники пополнения бюджета.

Среди социальных проблем, которые предстоит решить, я бы выделил наведение порядка в сфере реализации алкоголя на территории города и поддержку органов общественного порядка — от этого зависит безопасность жителей города.

Беседовала Марина Александрова, журнал "Бизнес-клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.