Юристы вооружат туриста

26.04.2012
Просмотров: 1342

Стартует новый туристический сезон. Однако многие нижегородцы почесывают затылки: а стоит ли покупать путевки за границу в свете последних банкротств туроператоров?

Выселения россиян из зарубежных отелей заставили задуматься об их защите

Стартует новый туристический сезон. Однако многие нижегородцы почесывают затылки: а стоит ли покупать путевки за границу в свете последних банкротств туроператоров?


Договор – не догма

Да и без банкротств туроператоров у нижегородцев накопилось немало претензий в их адрес. Только за 2011 год в Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области поступило 56 обращений от клиентов. А за неполные четыре месяца 2012 года жалоб уже девять.

- Жители области жалуются на некачественное питание, условия проживания, автобусные перевозки, невозврат денег при расторжении договора по инициативе потребителя, - перечисляет самые распространенные нарушения со стороны турфирм начальник отдела защиты прав потребителей регионального Управления Роспотребнадзора Нина Цветкова. – Но по закону потребитель имеет право отказаться от договора в любое время, оплатив только фактически понесенные фирмой затраты.

Нередко турагентства противятся расшифровывать своим клиентам стоимость туров. Причиной тому может быть необоснованно завышенная их стоимость. Жалобы сыплются и на одностороннее изменение договора без заключения дополнительного соглашения. То фирма сроки поездки перенесет, то отель заменит.


Защитят законом

Ситуация с «Ланта-тур» вызвала резонанс и в международном сообществе. Так генеральный секретарь Всемирного туристского общества ООН 20 марта заявил, что сейчас идет разработка международной конвенции по безопасности в сфере туризма. Вопрос об усилении государственных гарантий защиты прав потребителей затронул и российский президент. По его поручению Роспотребнадзор разработал поправки в восемь нормативно-правовых документов, регулирующих туристическую деятельность.

Так, в случае принятия федерального закона «О ратификации Монреальской конвенции» 1999 года Россия усилит защищенность своих туристов, которые пользуются международными воздушными перевозками. Речь идет о возмещении ущерба при потере багажа, нанесении вреда здоровью и угрозе жизни.

- Роспотребнадзор предлагает расширить ответственность туроператора, ввести ответственность за осуществление туроператорской деятельности лиц, которые не стоят в реестре туроператоров, - поясняет Нина Цветкова. – А полномочия утверждать правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов мы предлагаем закрепить за правительством.

Больше того, ведомство требует обязать турфирмы и туроператоров использовать только типовой договор, разработанный государством, в который включат все существенные условия. Это поможет снизить риск включения в договор невыгодных для потребителя условий.


По цене и качество

Пока все эти поправки не вступили в силу, подсказать нижегородцам, стоит ли доверять свой отдых той или иной фирме, может наличие у нее добровольной сертификации.

- Такая сертификация – это своего рода система профессионализма и контроля качества, безопасности оказания туристских услуг населению, - подчеркивает председатель комитета по туризму, советник аппарата Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Татьяна Смайл. – В процессе ее проведения у турагентства проверяются на соответствие законодательству документы, предоставление всех памяток туристам, устной информации, правильность оформления договора. Фирма, прошедшая добровольную сертификацию, получает сертификат, документ об особом профессиональном бизнес-образовании или переподготовке.

В 2008 году в РФ были разработали 11 новых стандартов по туруслугам. Однако по ним в Нижегородской области пока не сертифицирована ни одна турфирма.

В 2011 году рентабельность турагентств упала на 15 процентов. Из-за жесткой конкуренции стоимость туров занижена уже у туроператоров. Этот обесцененный продукт поступает в регионы, где клиенты тоже просят скидки у турфирм. В результате качество им продают соответствующее.

- Если вы приходите в агентство, просите скидки и их вам дают, то полную и достоверную информацию о турпродукте вы не получите, - предупреждает Татьяна Смайл. – Так что разворачивайтесь и уходите! Это значит, в агентстве нет ни образованного директора, ни менеджеров. Значит, они ничего не понимают в туристском бизнесе и ничего туристу не обеспечат.

Анастасия ИЗМАЙЛОВА

Источник: Нижегородские новости
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.