Идем за экспортом

26.04.2012
Просмотров: 1703

Какие конкретные проекты продвигает в этом году Центр по развитию экспортного потенциала Нижегородской области? Как рассказал директор Центра Владимир ВИНОГРАДОВ, появился ряд новых направлений.

Какие конкретные проекты продвигает в этом году Центр по развитию экспортного потенциала Нижегородской области? Как рассказал директор Центра Владимир ВИНОГРАДОВ, появился ряд новых направлений. В частности, программа продвижения продукции народных художественных промыслов на внешние рынки. Запланировано проведение обучающих семинаров специально для менеджеров НХП, они начнутся в мае на базе “Green City”. В прошлом году Центр провел конкурс на лучшего экспортера года. В этом году он будет проведен снова. В нем появится специальная номинация для художественных промыслов.

 — Особая статья — продвижение экспортно-инновационных видов продукции. В 2012 году будет сделан упор на участие в международных инновационных салонах. Один из них пройдет в Екатеринбурге в июне, а в Н. Новгороде планируется проведение пятого международного форума “Российским инновациям — российский капитал”. Это масштабное мероприятие, к которому в Центре серьезно готовятся.

 Намечено несколько выездов инновационных предприятий за рубеж. В апреле в Женеву на международный инновационный салон, где будут представлены проекты и продукция самых продвинутых компаний Нижегородской области. А в конце года планируется выезд в Южную Корею также на международный инновационный салон. Эти поездки должны показать потенциал наших инновационных предприятий и привлечь внимание зарубежных инвесторов к их высокотехнологичным разработкам.

 В этом году значительно расширяется сфера услуг, которые Центр может предоставить нижегородским предприятиям. Мы уже начинаем оплачивать их расходы по открытию зарубежных представительств. В прошлом году его открыла в Австрии “Хохломская роспись”. Несколько представительств будет открыто в текущем году. 

Из стран ЕС нижегородским предприятиям наиболее интересна Германия. Практически все они называют ее самым желательным партнером. В этом году Центр получил предложение от торгового представителя в Германии, чтобы на выставочных площадях представительства открыть постоянно действующий стенд предприятий Нижегородской области.

 Работа по организации стенда ведется из тех средств, которые выделены нам на развитие. Сейчас заказывается разработка дизайн-проекта, определяется концепция, подбирается информационный материал. Стенд будет не только презентационным, но и рабочей площадкой, куда можно приглашать целевые группы партнеров для ознакомления с инвестиционным и экспортным потенциалом Нижегородской области. Чтобы они из полученных предложений, представленных проектов подбирали себе наиболее интересные.

 В этом году у Центра появляется возможность издавать информационные материалы и переводить их на языки тех стран, которые могут быть заинтересованы в нижегородских товарах. Планируется как издание печатной продукции, так и подготовка специализированных сайтов. Будем продолжать учебу, продолжим выдавать гранты начинающим экспортерам.

 — Известно, что когда-то изделия народных мастеров прикладного искусства отличались низкими ценами. А сегодня они обременены всеми накладными расходами промышленного производства. Поэтому спрос не столь велик, как бы хотелось.

 — Надо учить предприятия, чтобы они производили высокохудожественную, качественную продукцию с наименьшими издержками и затратами. Вторая часть задачи в том, чтобы научить предприятия производить именно ту продукцию, которая в данный момент нужна потребителю. Нельзя по стандарту, по шаблону все время делать одно и то же и удивляться — почему не покупают. С устаревшими, застывшими формами нам на рынке не продвинуться. Нужно изучать потребности потребителя и подстраиваться под них.

 — Глава японского центра в Н. Новгороде предложил на одном из совещаний попробовать внести в наши художественные промыслы какие-то японские национальные мотивы. Вероятно, такая модернизация наших традиционных ремесел может оказаться довольно спорной?

 — Метод Японии по продвижению своих художественных ценностей отрицать никак нельзя, в этом они добились впечатляющих успехов. Их опыт обязательно надо учитывать. Но не автоматически копировать, а изучать и приспосабливать к нашим условиям. С японскими специалистами Центр обязательно будет сотрудничать. Что из этого получится? Думаю, некий диалог различных культур, симбиоз японского опыта и наших традиций, которые способны впитывать новые художественные идеи.

 Нижегородская область тем и уникальна, что здесь есть не только какое-то одно превалирующее направление, скажем, хохломская роспись. На ее территории целая россыпь различных промыслов: изделия из камня, дерева, металла, ткачество, вязание, вышивка, гончарное производство. И чтобы каждый находил свою нишу, своего покупателя, надо серьезно работать с каждым направлением в каждой отрасли. Но чтобы их развивать, надо научиться продавать, это аксиома.

 В этом году мы начали еще одну новую интересную программу — “Университет экспорта”, которая проходит на площадях Нижегородской Ассоциации промышленников и предпринимателей. Смысл ее в проведении цикла обучающих семинаров по всем сферам экспорта. Таких семинаров запланировано восемь, программа стартовала в феврале и закончится в мае. Участвуют более 30 представителей наших новых компаний.

 — Контакты с торговым представителем Организации объединенных наций уже дали какие-то результаты?

 — Это направление реализуется. Несколько предприятий проявили заинтересованность. В частности “Мельинвест” получил уже официальную регистрацию поставщика ООН и готовится в этом году принять участие в конкурсах. ЗАО “Транспорт” сотрудничает с ООН с прошлого года. После достижения этими предприятиями заявленных целей (стать официальным поставщиком Организации объединенных наций), будем стремиться, чтобы программа приняла более массовый характер.


Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.