Пригородное железнодорожное сообщение является социальной ответственностью государства и регионов - Бабич

26.04.2012
Просмотров: 1562

Полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Михаил Бабич в среду провел совещание с участием министра транспорта России Игоря Левитина.

Полномочный представитель президента РФ в Приволжском федеральном округе (ПФО) Михаил Бабич в среду провел совещание с участием министра транспорта России Игоря Левитина, президента ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Владимира Якунина и руководителей регионов Приволжья.

Источник: НТА-Приволжье

Об этом сообщает пресс-служба полномочного представителя президента РФ в ПФО.

В числе обсуждаемых тем – организация пригородных пассажирских перевозок, грузовых перевозок и реализация инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте в регионах ПФО.

Результатом обсуждения этих социально им экономически значимых тем стал пакет документов, сформированный представителями регионов Приволжья, Минтрансом и "Российским железными дорогами" правительству Российской Федерации.

М.Бабич подчеркнул особое социальное значение пригородных пассажирских перевозок. Для многих граждан электричка – единственный доступный способ добраться до своего дачного участка. Возрастает и так называемая "маятниковая" миграция, когда люди ежедневно перемещаются из пригорода в город и обратно. В сфере пригородных пассажирских перевозок достаточно много проблем, решение которых требует координации действий федеральных, региональных органов власти и бизнеса. В их числе – убыточность в работе пригородных пассажирских компаний и сокращение размеров пригородного движения, отсутствие нормативной базы по распределению федеральных субсидий в 2012 году на льготный проезд для студентов и школьников.

"Мы вырабатываем способы решения недофинансирования тарифов. Нужно, чтобы пригородные перевозки перестали быть убыточными, имели нормальную рентабельность, были инвестиции и в развитие подвижного состава, и в развитие пригородной инфраструктуры, и в современные вагоны, и в качество перевозок, и в вопросы безопасности. Сколько это будет стоить - известно, подходы к тому, кто и сколько должен заплатить, - понятны. Сейчас дело – за правительством России", - заявил полпред президента в ПФО.

М.Бабич отметил, что высокие тарифы на пассажирские перевозки – это основная тревога губернаторов. Главы регионов выступают за то, чтобы тарифы росли только на уровне инфляции или на уровне роста потребительских цен – не более того. Но это ситуация, когда тариф не окупает расходы на пригородные перевозки. Эту разницу необходимо компенсировать, чтобы пригородные перевозки сохранились и развивались дальше.

В большей степени отсутствие нормативного регулирования, в частности, при передаче вагонного парка в частную собственность, была причиной неэффективного использования грузовых вагонов, находящихся в собственности независимых транспортных компаний. А доля этих приватных вагонов составляет более 90% от общего вагонного парка. В этом году было подписано соглашение, которые консолидирует интересы государства, грузоотправителей и РЖД в развитии железнодорожной инфраструктуры под гарантированные в долгосрочной перспективе объемы перевозок грузов.

В ближайшее время ОАО "РЖД" заключит соглашения с крупнейшими компаниями ведущих отраслей промышленности об объемах перевозок грузов до 2030 года. Эти соглашения будут построены по принципу "вези или плати", то есть предусматривать долгосрочные гарантии объемов перевозок. Такой подход позволит уйти от разнобоя в прогнозах погрузки на перспективу и создать условия для стратегической взаимной ответственности грузоотправителей и ОАО "РЖД".

"Ситуация такова, что усилия государства, предпринятые на современном этапе, достаточны. Просто требуется время, чтобы проблемы порожних вагонов, диспетчеризации, тарификации услуг привести в соответствие с принятыми нормативными актами. Мы сегодня обсудили оставшиеся "узкие места", они носят технологический характер, это вопросы межведомственного взаимодействия, организации работы", - отметил М.Бабич, комментируя обсуждение вопроса о развитии грузоперевозок.

Реализация инвестиционных проектов на железнодорожном транспорте имеет исключительно важное значение для развития регионов Приволжья. В Стратегии социально-экономического развития ПФО на период до 2020 года особо подчеркнуто, что положение округа на пересечении двух основных евроазиатских транспортных направлений "Восток-Запад" и "Север-Юг", высокий уровень экономического развития определяют необходимость развития его транспортной инфраструктуры. Однако, сегодня она отстает от требований времени, являясь сдерживающим фактором для развития экономики регионов округа. В ближайшие годы на территории регионов ПФО пройдут статусные для России мероприятия. И без организации транспортного сообщения невозможно их качественное проведение.

"Сейчас задача – синхронизировать инвестпрограмму ОАО "РЖД" с задачами регионов. У нас ведь не только Чемпионат мира. Есть экономические потребности у регионов, есть задачи на среднесрочную перспективу. Поэтому нужно сложить усилия, чтобы и технологически, и инфраструктурно, и финансово соответствовать тем задачам, которые нас ожидают к 2020 году", - подчеркнул приволжский полпред.

Инвестиционной программой ОАО "РЖД" на 2012-2014 годы предусмотрено 88,8 млрд. рублей инвестиционных затрат на территории регионов ПФО, в том числе в 2012 году - 37 млрд. рублей, в 2013 – 27,1 млрд. рублей, в 2014 – 24,4 млрд. рублей.

"У представителей Минтранса, РЖД и регионов ПФО после сегодняшнего обсуждения появятся дополнительные предложения, которые мы сведем в единый документ, сбалансированный по целям, задачам, ресурсам. Этот документ мы и внесем в правительство Российской Федерации", - подвел итог совещания М.Бабич.


Источник: НТА-Приволжье
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.