Грандиозная стройка на Нижневолжской растет в высоту

02.05.2012
Просмотров: 2531

Нынешний паводок заставил по-новому взглянуть на затянувшуюся «великую стройку» на Нижневолжской набережной.

Не надо жадничать

Грандиозная стройка на Нижневолжской растет в высоту


Нынешний паводок заставил по-новому взглянуть на затянувшуюся «великую стройку» на Нижневолжской набережной. Скорее, даже не на стройку, а на восстановление разрушенной набережной и причальной стенки. В общем, как говорят специалисты, до аварийной ситуации было недалеко, если бы в прошлом году не успели поставить подпорные плиты - при таком уровне воды в Оке и на Стрелке берег вполне могло бы размыть. И это грозило бы большими неприятностями застройщику.


Четыре года разрухи

Обещанный срок сдачи торгово-туристического комплекса – феерически обновленной набережной - все ближе, а сомнений, что успеют, все больше. Да и еще вопрос, что там застройщик-инвестор собирается воздвигнуть.

- Мы уже видели множество вариантов застройки Нижневолжской набережной, один грандиознее другого, - говорят в администрации Н.Новгорода.

Хотя инвестсовет при губернаторе еще в 2008 году согласовывал только один проект, предложенный прежним инвестором «Трейд Парком». Согласно ему одноэтажная торгово-туристическая галерея вдоль набережной должна была подниматься над уровнем дороги всего на 45 сантиметров.

Но с тех пор у проекта сменился основной инвестор, эстафету принял московский «Стройинвестинжиниринг», который снес воздвигнутый ранее «кирпичный сарай» (так называемую галерею) и начал предлагать горадминистрации другие варианты.

- У нас даже к первоначальному проекту были замечания, которые застройщик должен был устранить, откорректировав старую документацию, - сказал недавно на заседании комиссии гордумы заместитель главы администрации Н.Новгорода по строительному блоку Сергей Миронов. - Но официально мы не останавливали стройку.

Например, чиновники настоятельно рекомендовали снизить высоту 3-4-этажных «башен» - четырех административных зданий, которые проектировщики нарисовали по обе стороны от Речного вокзала (и у Канавинского моста тоже). Они закрыли бы вид и на Стрелку, и на саму роскошную купеческую набережную. С воды туристы вообще бы не разглядели, к какому городу приплыли. Хотя раньше этот характерный нижегородский архитектурно-визуальный ряд считался визитной карточкой.


Все фееричнее

Осенью 2011 года на Нижегородской ярмарке москвичи продемонстрировали другой сногшибательный вариант устройства набережной 3D модели (с фонтанами летом и катками зимой). Потом появился еще один – с закрытым надземным переходом, соединяющим туристическую галерею с улицей Рождественской, исполненный в худших традициях промышленной архитектуры, уродующий всю перспективу исторической линии.

- Вдобавок строители всерьез обеспокоились угрозой подтопления, они решили отвести первый этаж под парковки, - рассказывают в архитектурном блоке мэрии Н.Новгорода, - и, естественно, второй этаж вылез над дорогой и закрыл улицу.

“Так не пойдет, - сказали в администрации Нижнего, - надо быть скромнее“. И еще раз объяснили застройщику, что в первоначальном проекте нужно только поправить выступающие (на ненадлежащую высоту) здания и увеличить количество парковочных мест. Такие замечания ранее уже были высказаны руководством города новому инвестору на совещании у губернатора Валерия Шанцева.

Для такой корректировки необязательно повторно выходить на инвестсовет, все делается в пределах компетенции города.


Ушел думать

- Но застройщик ушел на корректировку и с тех пор не появлялся, - рассказывают в мэрии. - Видимо, он не хочет строить в прежнем виде - проект нерентабельный. Наверное, заказчик требует поднимать этажность объекта.

Честно говоря, это было очевидно с самого начала. При заявленных огромных инвестициях (многим более 60 млн долларов) и небольших торговых площадях, было понятно, что на окупаемость бизнес выйдет нескоро. И вряд ли московский инвестор горел желанием соорудить в Нижнем бесплатную парковку.

- А ведь, - говорят еще живущие рядом на Рождественской улице нижегородцы, - нам обещали, что к 4 ноября 2012 года отсюда уберут надоевший всем синий забор.

Кроме того, сейчас «Стройинвестинжиниринг» вынужден заниматься устройством ливневой канализации. Городские чиновники и по этому вопросу тоже сделали ряд технических замечаний и потребовали соблюдать условия.


Кипит!?

Глава центральной дирекции ООО "Стройинвестинжиниринг" Антон Родионов заявил корр. «МК», что они собираются реализовать прежний одобренный проект – «одноэтажная» галерея и четыре «башенки». Правда, г-н Родионов ничего не сообщил о “корректировке» высоты «башенок» на набережной, сказав только, что проект все-таки до конца не согласован с администрацией Н.Новгорода.

- Да, действительно, одно из предложений было и такое - сделать подземный паркинг, - подтвердил Родионов. - Был вариант, выполненный петербургскими проектировщиками, с надземным переходом над улицей. Но это было где-то еще в феврале…

По его словам, работа на набережной «кипит», финансирование поступает и «датное» мероприятие (к 4 ноябрю) со «снятием синего забора» никто не отменял.

- Единственное серьезное препятствие, с чем мы столкнулись, - добавил Родионов, - нынешний паводок, он нас серьезно встревожил. Вода поднялась очень высоко, и работы пришлось приостановить.


Продавят или нет?

Глава администрации Н.Новгорода Олег Кондрашов, как, впрочем, и глава города Олег Сорокин, давно не скрывают своего критического отношения к «происходящему» на набережной (прежде всего, не устраивает «растущая этажность»). Они не раз заявляли, что нужно вернуть набережную городу: «Мы ее прекрасно обустроим. И все нижегородцы, а также гости Нижнего смогут любоваться нашими красотами, иметь свободный доступ к реке».

А у горожан это «безобразие на речных воротах», если честно, вызывает только непечатные отклики.

Осенью у застройщика заканчивается разрешение на строительство, и в мэрии Нижнего, конечно, будут думать, продлевать его или нет.

- Мы можем сказать, - говорят чиновники, - господа, вы не выполнили взятых на себя обязательств, мы не видим перспектив сотрудничества с вами.

Но как быть с понесенными инвестором затратами? А они, по оценкам специалистов, на сегодняшний момент могут составить до 300 млн рублей: проект, аренда участка, расходы на демонтаж прежде построенных сооружений, на «ливневку»…

- А почему возмещать расходы должна нынешняя администрация города? - резонно спрашивают там. - Не мы выдавали разрешение на строительство (это было сделано при прежнем руководстве – Ред.).

Словом, судебные перспективы проекта не исключаются и в случае, если застройщик не выполнит обязательств.

Особая статья – взаимоотношения с территориальным управлением Росимущества, в чьей собственности находится причальная стена. Застройщику придется сдать гидротехнику в «неповрежденном» состоянии.

Возможно, конечно, что инвестор надеется еще раз урегулировать, продавить вопрос через область. Поэтому, что мы увидим 4 ноября за синим забором или вместо него – скромный туристический комплекс или «ужас-ужас», большая загадка Нижневолжской набережной, когда-то красивейшего места.


Дайте людям подойти к воде!

Профессор ННГАСУ Глеб Канаков, который родился и жил на Рождественской, уверен: нужно в комплексе рассматривать всю реконструкцию - преобразование Нижневолжской набережной, улицы Рождественской и набережной Федоровского.

Он настоятельно советует не загораживать - отгораживать шпунтовой стенкой доступ к реке на Нижневолжской набережной.

- Народ должен иметь возможность подойти к воде, руки помыть, - убежден Глеб Васильевич. - Осталось метров 200 до Канавинского моста, не трогайте это место! Чтобы люди смогли выйти к реке.

Раньше до войны здесь были купальни, вышки, с которых можно было прыгать. Яхты. Регаты были всесоюзные. Шлюпочная станция. Лодки ходили, перевозили купающихся на острова.

Надо восстановить, хотя бы частично, это место отдыха и развлечений.

Здесь были и водные аттракционы, и прогулочные фильянчики ходили на острова.

Раньше это было место, куда люди тянулись! А сейчас - все забито, не подойдешь! Дайте возможность людям окунуться и подойти к реке.

Кроме того, профессор Канаков уверен, что около Речного вокзала, рядом с музеем флота, нужно создать исторический павильон.

- Руководству города надо просить, чтобы выделили площадку для этого, - считает профессор.

В этом историческом павильоне, по его мнению, должны быть представлены все этапы создания города Нижнего Новгорода в виде стендов, например.

- Есть документы, фотографии, - убеждает Канаков, - но должна быть и скульптурная группа, когда основатели города приплывают сюда на челне. Это отправная точка, с которой надо вообще начинать все экскурсии. Второй стенд обязательно должен быть посвящен нашему ополчению, Минину и Пожарскому.

Затем – посвящение нашему купечеству, Башкирову, Бугрову и т.д. Далее идет ярмарка, ее значение. Должно быть представлено и “Волжское пароходство“, этап Великой Отечественной войны, роль Горького как кузницы оружия для всего фронта. Госпитали, здесь же были сплошные госпитали! Надо поставить памятники – и основателям города, и его защитникам.

Все этапы, которые город прошел от рождения до сегодняшних дней, должны быть увековечены.

Елена КОЛОСОВА. Фото Олега ЗАЙЦЕВА.

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.