Мыло в шоколаде

05.05.2012
Просмотров: 1722

Карина Юшкевица открыла небольшой, но изящный подарочный бизнес. Она продает клиентам мыло и маленькие полотенца, которые очень хочется съесть.

Карина Юшкевица открыла небольшой, но изящный подарочный бизнес. Она продает клиентам мыло и маленькие полотенца, которые очень хочется съесть.

Текст: Юлия Гордиенко

Журнал "Коммерсантъ Секрет Фирмы", №5 (321), 01.05.2012

Создать красивый бизнес Карина Юшкевица хотела всегда. Шесть лет назад она ушла с должности управляющего директора компании "Бельпостель" и вместе с экс-коллегой Николаем Выставкиным открыла фирму "Объект мечты". Партнеры производят и продают необычные коллекции подарков — полотенца и мыло, стилизованные под торты, пирожные и другие кондитерские изделия. "Эти "пирожные" так похожи на настоящие, что однажды на приеме женщина-чиновник по ошибке их надкусила",— рассказывает Карина.

Предприниматели начали проект на заемные деньги: инвесторы, аффилированные с компанией "Гута-текстиль", дали стартапу в кредит $300 тыс. под 27% годовых и получили 60% компании на период кредитования. Спустя полтора года Юшкевица и Выставкин выплатили долг и вернули долю. Их первая коллекция состояла всего из трех полотенец в форме пирожных. Партнеры продемонстрировали ее на выставке, после чего появились корпоративные клиенты. Для разработки второй коллекции Карина привлекла украинскую художницу Евгению Гапчинскую, позже владельцы начали устраивать тендеры среди художников. Сейчас в ассортименте компании около 70 наименований товаров при стоимости около 450 руб. за изделие. Заказы на производство размещают в странах Юго-Восточной Азии, упаковкой занимаются уже в России. Все объекты коллекций, их дизайн и сопроводительные тексты для каждого подарка Карина создает сама.

Главный канал продвижения компании — участие в выставках, фестивалях. До кризиса компания обслуживала корпоративных клиентов — DHL, Сбербанк, "Спортмастер", PepsiCo, Bayer и других. В 2008 году оборот "Объекта мечты" составлял 50 млн руб., но после кризиса упал вдвое. В итоге Юшкевица переключилась на работу с посредниками, заключив договоры с 20 интернет-магазинами, в том числе с Ozon.ru, а также сетями (например, "Империя детства"). Сейчас на посредников приходится половина продаж, которые вернулись на докризисный уровень.

Одновременно с развитием оптового направления Юшкевица решила заняться розницей. Недавно она получила хорошее предложение от крупного одежного дистрибутора, который хотел выкупить права на франчайзинг, но отказалась и заявила, что будет развивать сеть самостоятельно. Единственную пока розничную площадку (16 кв. м) на дизайн-заводе Flacon Карина открыла, чтобы "обкатать формат". Однако главную надежду владельцы возлагают на интернет-магазин, открытый в феврале 2012 года.

Компания: "Объект мечты"
Год основания: 2005
Специализация: продажа подарочных изделий из мыла и текстиля
Владельцы: Карина Юшкевица, Николай Выставкин
Персонал: 10 человек
Штаб-квартира: Москва
Конкуренты: парфюмерные магазины и магазины подарков
Проблемы: сезонность рынка


Источник: Архив: Секрет фирмы
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.