Посылторг в Германии: все ушли в онлайн

12.05.2012
Просмотров: 1494

Посылочная торговля на основе каталогов неумолимо уходит в прошлое. В Германии ее заменяют покупки в интернете, где с именитыми брендами соревнуются агрессивные новички

Посылочная торговля на основе каталогов неумолимо уходит в прошлое. В Германии ее заменяют покупки в интернете, где с именитыми брендами соревнуются агрессивные новички, пишет bfm.ru.

Легендарная фирма Quelle, появившаяся в 1927 году, разорилась в 2009, не выдержав конкуренции с интернет-магазинами.

В конце апреля 2012 года известная в Германии компания Neckermann, занимающаяся посылочной торговлей, объявила о том, что прекращает выпуск своего каталога товаров. Таким образом, наряду с Otto один из некогда трех «китов» немецкого посылторга стремится избежать судьбы другого своего извечного конкурента — легендарной фирмы Quelle, разорившейся в 2009 году.

Концерн Neckermann вынужден в ближайшее время пойти на радикальные меры: из двух с половиной тысяч работников почти 1400 лишатся рабочих мест. Тон пресс-релиза, который сообщил об этом, многие сотрудники компании сочли циничным: «Neckermann ускоряет развитие электронной торговли». В переводе на понятный язык: компания полностью уходит в онлайн.

«80% оборота Neckermann приходится на онлайн-магазин, почти все новые клиенты приходят к нам из интернета», — объяснила DW решение компании ее официальная представительница Анне Пуц (Anne Putz). Согласно данным концерна, в первом квартале 2012 года оборот традиционного посылторга уменьшился в два раза, в то время как онлайн-торговля расширилась почти на треть.

Две трети заказов — онлайн

Реструктуризация концерна Neckermann — пример того, как сильно изменилась отрасль дистанционной торговли за последние годы. По данным федерального объединения предприятий посылторга, в 2011 году две трети всех заказов клиенты сделали через интернет. Тем самым эра продаж по каталогам объемом в тысячу страниц и весом более килограмма неумолимо уходит в прошлое. «У толстых каталогов масса недостатков», — говорит специалист по изучению трендов Марко Ацбергер (Marco Atzberger) из института EHI, занимающегося изучением розничной торговли.

Товарные каталоги выпускались два раза в год и содержали информацию обо всем ассортименте торгового дома. Помимо миллионных расходов на печать и рассылку иллюстрированных томов предприятия посылторга были вынуждены по полгода держать неизменной цену на все предлагаемые товары и иметь их в наличии, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов.

Новые конкуренты

Онлайн-магазины этими обязательствами не связаны и могут менять как цены, так и ассортимент более гибко — в зависимости от пожеланий потребителей и рыночных условий. Отчасти поэтому интернет-торговля в Германии фактически становится синонимом дистанционной торговли. И здесь лидером является отнюдь не традиционный немецкий концерн Otto, а американский Amazon. Секрет успеха американцев во многом объясняется тем, что компания дала возможность другим онлайн-магазинам торговать через свою платформу.

Гиганты посылторга Otto.de и Neckermann.de занимают лишь второе и третье места, соответственно. Закрепиться в интернете им помогли многолетний опыт и инфраструктура для хранения и отправки товаров. Помимо Amazon традиционные предприятия посылторга теснят новые конкуренты — например, берлинская компания Zalando. Ее агрессивная рекламная стратегия принесла свои плоды: за короткое время фирма, специализирующаяся на продаже обуви и одежды, смогла занять заметное место на рынке.

Успех определяет не только онлайн

Создатели Zalando стараются представить экспансию своей компании как чуть ли не сказочную историю успеха. Ведь за три с половиной года существования Zalando смогла стремительно раскрутиться и наладить бизнес уже в семи странах Европы. Но цыплят по осени считают, говорит профессор Бернд Скира (Bernd Skiera), занимающийся во Франкфурте-на-Майне электронной торговлей. «Zalando, конечно, удалось добиться довольно многого. Но последние цифры красноречивы: за последний отчетный период оборот достиг 160 млн евро, при этом убыток компании составил 20 млн», — заметил Скира.

Убытки, впрочем, не смущают иностранных инвесторов предприятия, которое в ближайшее время собирается выйти на рынки еще нескольких стран. Только на новый склад Zalando потратит около 100 млн евро. Аналогичные инвестиции ранее сделал в развитие собственной инфраструктуры в Германии и Amazon. Факты, как говорят специалисты, свидетельствуют о том, что рентабельность современной посылочной онлайн-торговли определяется не столько качеством интернет-порталов, сколько тем, что скрывается за ними: умением наладить эффективную товарную логистику. Так что в этом смысле со времен традиционного посылторга мало что изменилось.

Авторы: Янош Делькер, Михаил Бушуев, Редактор: Глеб Гаврик

Источник: BFM.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.