20 февраля состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство».

20.02.2004
Просмотров: 1223

20 февраля состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство». В повестке дня собрания стояли три вопроса. Первый вопрос – голосование по одобрению сделки между ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство»

20 февраля состоялось внеочередное общее собрание акционеров ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство». В повестке дня собрания стояли три вопроса. Первый вопрос – голосование по одобрению сделки между ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и ООО «ВБТК- Финанс» о выпуске облигаций. Второй – голосование по вопросу поручительства этой сделки, поручителями должны были выступить Волжское пароходство, Северо -Западное пароходство, Северо – Западный Флот.

По первому и второму вопросам собрания акционеры воздержались, сделка между ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» и ООО «ВБТК- Финанс» о выпуске облигаций объемом до 2 миллиардов рублей, сроком погашения 36 месяцев под поручительство Волжского пароходства, Северо -Западного пароходства, Северо – Западного Флота не была одобрена.

В течение нескольких месяцев акционерами и руководством пароходства велись переговоры с внутренними инвесторами (российскими банками), западными инвесторами (банком ЕБРР и Международной Финансовой Корпорацией) о кредитовании строительства нового флота. Также рассматривался вариант выпуска долгосрочного облигационного займа.                         

Наиболее  выгодные условия кредитования для пароходства те, что предложены МФК. Проект сейчас находится на стадии переговоров. В связи с этим в судоходной компании проведена большая работа: выполняется программа строительства новых судов, под строительство нового флота был выпущен и своевременно погашен облигационный заем, финансовая и бухгалтерская отчетность компании составляется по международным стандартам, проверка Волжского пароходства проводится аудиторами фирмы, имеющей международную лицензию. Познакомившись с деятельностью пароходства и проверив уровень финансового, технического и кадрового менеджмента, МФК дала положительную оценку работе и приняла предварительное решение о возможности инвестирования компании. Акционеры и руководство компании решили остановиться на предложении МФК о долгосрочной кредитной линии. Цель получения кредита – новое судостроение. Именно поэтому акционеры Волжского пароходства проголосовали против выпуска облигационного займа.

Справка: В 2002 году в Волжском пароходстве принята программа нового судостроения, в соответствии с которой за 4 года планируется построить 10 новых судов смешанного «река – море» плавания. Первый теплоход «Русич», построенный на «Красном Сормове», ушел в первый рейс в декабре прошлого года. В настоящее время на Сормовском заводе строятся еще 2 сухогруза и один заложен на «Окской судоверфи».

Третий вопрос общего собрания акционеров – участие ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» в некоммерческой организации «Ассоциация Судоходных компаний России» - был решен положительно. Основные цели, которые будет решать Ассоциация: разработка и осуществление правил и стандартов деятельности для участников рынка перевозок по внутренним водным путям РФ и морским путям, обеспечение эффективной деятельности рынка транспортных услуг, повышение конкурентоспособности российских компаний, разработка и осуществление мер по безопасности судоходства по внутренним водным путям РФ и морским путям, защита прав и законных интересов членов Ассоциации, оказание им помощи в целях повышения эффективности их деятельности.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.