Взаимопонимание и внятные цели как главная мотивация

30.05.2012
Просмотров: 1044

Низкую производительность труда в России, особенно на крупных предприятиях, отмечают многие эксперты. Последние западные исследования показывают, что этот показатель в отечественных компаниях более чем в три раза ниже, чем у коллег из США и Европы.

Низкую производительность труда в России, особенно на крупных предприятиях, отмечают многие эксперты. Последние западные исследования показывают, что этот показатель в отечественных компаниях более чем в три раза ниже, чем у коллег из США и Западной Европы. О том, как правильно мотивировать персонал, и какова в этом процессе роль руководителя, 29 мая нижегородским бизнесменам рассказал бизнес-тренер Андрей Коляда. Организаторами мероприятия выступили деловой журнал “Бизнес-клуб” и бизнес-школа “EMAS Russia”.

«Обвинять сотрудников в лени и ссылаться на никуда не годный «славянский менталитет» стало уже традицией, – отмечает Андрей Коляда.– Главное, такая позиция очень удобна для руководителя, поскольку снимает с него всякую ответственность за производительность собственного дела. А тем временем роль руководителя – ключевая. У собственника, топ-менеджеров и рядовых сотрудников совершенно разные видения происходящего, разные картины мира, различные риски и цели. Добавьте к этому исторически сложившуюся у нас в стране директивную форму менеджмента, когда сверху просто поступают приказы и распоряжения, и в результате получите работников, которые вообще не понимают, что и зачем они делают. Какая уж тут мотивация…»

Система мотивации персонала пришла к нам из-за рубежа – и, как многие примеры зарубежного опыта, используется лишь частично, с большим скепсисом. Большинство собственников и управленцев бизнеса внедряют у себя лишь систему поощрений, но непосредственно мотивацию оставляют в стороне. А любые материальные поощрения рано или поздно перестают быть эффективными, поскольку работник решает, что ему «хватит» и напрягаться дальше смысла не имеет.

О том, как установить взаимопонимание с персоналом, какие цели ставить перед коллективом, чтобы они были достигнуты, как формулировать свои требования и стратегию компании Андрей Коляда рассказал участникам мастер-класса на примере конкретных отечественных и зарубежных компаний. Говорилось также о ключевых элементах построения эффективной системы мотивации, которая позволяет заинтересовать работника в достижении максимальных результатов в своей трудовой деятельности.

Мероприятие прошло в формате “вопрос-ответ”: участники сами озвучивали проблемы, с которыми сталкиваются в своем бизнесе.


Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.