Более 55% автомобилей в ПФО старше 7 лет

04.06.2012
Просмотров: 1811

В среднем по Приволжскому федеральному округу на 1 000 жителей приходится 98 автомобилей, возраст которых не превышает 7 лет.

В среднем по Приволжскому федеральному округу на 1 000 жителей приходится 98 автомобилей, возраст которых не превышает 7 лет. Этот показатель выше средней по России обеспеченности относительно новыми автомобилями на 7 единиц. Количество машин, выпущенных с 2005 года, в округе составляет 2,9млн. (44% всего автопарка ПФО), доля иномарок среди них составляет 54%. Самые обеспеченные автолюбители округа живут в Татарстане, Самарской области и Башкортостане. Таковы данные исследования, проведенного Аналитическим центром компании «АльфаСтрахование».

Аналитический центр «АльфаСтрахование» провел исследование обеспеченности жителей России, в частности регионов Приволжского федерального округа, легковыми автомобилями, выпущенными с 2005 года (далее новыми), и составил рейтинг субъектов федерации по количеству таких автомобилей на 1 000 человек населения, определил долю машин, не старше 7 лет, в автопарке каждого региона и долю иномарок среди них. В основе исследования данные о количестве легковых автомобилей в каждом из регионов России и численность населения субъектов федерации (по данным Всероссийской переписи населения 2010 года). Выбранный 7-летний возраст автомобиля является общепризнанной границей между ликвидным и «старым» транспортным средством. Это нашло отражение и в таможенных правилах ввоза иномарок в Россию – на автомобили старше 7 лет существенно повышается пошлина, и в новых правилах техосмотра – эти автомобили должны проходить ГТО ежегодно.

Согласно рейтингу, ПФО занимает 4 место в числе федеральных округов по показателю обеспеченности населения автомобилями, возраст которых не превышает 7 лет. В среднем на 1 000 человек населения округа приходится 98 авто, выпущенных с 2005 года. Всего в округе 2,9 млн. новых машин, что составляет 44% всего автопарка. Доля иностранных марок среди новых автомобилей – 54%.

Приволжье уступает по показателю обеспеченности автомобилями не старше 7 лет Центральному федеральному округу (120 новых машин на 1 000 жителей, 44% от общего количества авто в регионе, доля иностранных марок среди новых транспортных средств – 77%), Уральскому (110 авто, 43% автопарка, иномарок 70%) и Северо-Западному (108, 39%, 77%) федеральным округам и опережает Южный (85, 34%, 60%), Северо-Кавказский (51, 30%, 35%), Сибирский (44, 19%, 63%) и Дальневосточный (24, 7%, 83%) федеральные округа. Обеспеченность машинами, выпущенными с 2005 года, жителей ПФО выше общероссийской на 7 единиц – по стране на 1 000 человек приходится 91 относительно новый автомобиль.

Наиболее обеспеченные автолюбители федерального округа живут в Татарстане. В Республике каждый 7 автомобилист имеет машину, выпущенную с 2005 года. Этот показатель соответствует уровню обеспеченности жителей Санкт-Петербурга, в автопарке которого, однако, больше иностранных автомобилей. В Татарстане на 1 000 человек населения приходится 138 новых машин (56% от общего количества авто в субъекте федерации – самый высокий по России показатель), доля иномарок среди них 54%. В общероссийском рейтинге регионов по обеспеченности автомобилями не старше 7 лет Республика занимает 4 место. Второе место в рейтинге федерального округа занимает Самарская область (131 новая машина на 1 000 жителей, 51% от общего количества авто в регионе, доля иностранных марок среди новых транспортных средств – 49% – 6 место по России). На третьей позиции Республика Башкортостан (100 авто, 44% автопарка, иномарок 56% – 16-18 место по России).

Далее в рейтинге в порядке убывания следуют регионы, которые соседствуют и в общероссийском рейтинге: Нижегородская область (96, 45%, 63% – 21 место по России), Удмуртская Республика (95, 48%, 54% – 22 место по России), Пермский край (93, 52%, 62% – 23 место по России) и Оренбургская область (92, 34%, 51% – 24-25 место по России). Остальные регионы ПФО уступают по обеспеченности автомобилями, выпущенными с 2005 года, общероссийским показателям: Саратовская область (85, 34%, 54% – 35 место по России), Ульяновская область (73, 36%, 45% – 43-44 место по России), Пензенская область (72, 33%, 47% – 45 место по России), Кировская область (70, 32%, 52% – 47-49 место по России), Республика Мордовия (70, 36%, 43% – 47-49 место по России), Чувашская Республика (69, 42%, 43% – 50 место по России) и Республика Марий Эл (52, 38%, 40% – 57-58 место по России).

Более всего новыми автомобилями в России и федеральном округе соответственно обеспечены жители Москвы и Московской области, здесь на 1 000 человек населения приходится 160 и 152 новые машины соответственно. Столичные регионы опережают остальные также и по показателю абсолютного количества новых авто. В Москве их 1,8 млн., что составляет 53,4% от общего числа машин в городе, доля иномарок среди них – 91%; в области показатели немногим скромнее: 1,1 млн. авто возрастом не старше 7 лет – 49% всего автопарка, легковых среди них 82%.

ТОП-15 регионов по обеспеченности населения автомобилями не старше 7 лет выглядит следующим образом (полный рейтинг регионов приведен в Приложении 1):

Регион

Кол-во новых автомобилей

на 1 000 человек

Доля в автопарке

Доля иномарок среди новых автомобилей

1

Москва

160

53%

91%

2

Московская область

152

49%

82%

3

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра

149

51%

77%

4

Республика Татарстан

138

56%

54%

5

Санкт-Петербург

137

48%

86%

6

Самарская область

131

51%

49%

7

Тюменская область

130

43%

69%

8

Калужская область

118

34%

66%

9-10

Ямало-Ненецкий автономный округ

117

43%

81%

9-10

Вологодская область

117

46%

67%

11

Челябинская область

109

42%

65%

12-14

Рязанская область

107

39%

58%

12-14

Мурманская область

107

33%

77%

12-14

Новгородская область

107

38%

56%

15

Ленинградская область

103

38%

73%

Замыкают рейтинг дальневосточные регионы: Еврейская автономная область (15 новых машин на 1 000 жителей, 7% от общего количества авто в субъекте федерации, доля иностранных марок среди новых транспортных средств – 79% – 81 место), Магаданская область (14, 6%, 71% – 82 место), Чукотский автономный округ (11, 17%, 49% – 83 место по России). Отметим, что по показателю абсолютной обеспеченности автомобилями регионы Дальневосточного федерального округа находятся на лидирующих позициях в России. Низкие показатели в текущем рейтинге объясняются тем фактом, что Дальний Восток является местом ввоза в Россию недорогих поддержанных иномарок из азиатских стран, соответственно, «новизна» автопарка здесь гораздо ниже, чем в остальных регионах России.

«Данное исследование Аналитического центра является логическим продолжением предыдущего – абсолютной обеспеченности регионов автомобилями, которое вызвало большой интерес и массу обсуждений в средствах массовой информации, среди общественных деятелей. Цель нового исследования – анализ качества автопарка как по стране в целом, так и в отдельных регионах. Поэтому был рассмотрен ряд параметров, таких как обеспеченность ликвидными автомобилями (не старше 7 лет), их доля в общей структуре парка, доля иностранных марок среди относительно новых автомобилей, – комментирует Кирилл Варламов, руководитель Аналитического центра «АльфаСтрахование». На основе полученных данных можно определить уровень жизни населения в различных регионах России – корреляция здесь большая, чем в исследовании абсолютной обеспеченности автомобилями. Кроме того текущий анализ подтверждает тот факт, что все большую популярность в стране набирают автомобили, произведенные под иностранными марками. Сейчас их доля среди автомобилей в возрасте до 7 лет составляет более 65%, в то время как два года назад этот показатель по стране был равен 60%, четыре года назад – чуть выше 50%».


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.