Канатку дотянут до Оки//Областные власти привлекают инвестиции для строительства второй подвесной дороги

09.06.2012
Просмотров: 2747

ОАО «Нижегородские канатные дороги» намерено провести допэмиссию акций. Об этом вчера сообщил вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов.

ОАО «Нижегородские канатные дороги» намерено провести допэмиссию акций, пишет газета Коммерсантъ. Об этом вчера сообщил вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов. В качестве потенциального покупателя ценных бумаг руководство «Нижегородских канатных дорог» видит поставщика оборудования французскую компанию Poma. С помощью этих средств ОАО надеется увеличить пропускную способность действующей воздушной переправы через Волгу и построить новую через Оку. Однако, по мнению экспертов, французам, которые только строят такие объекты, а не эксплуатируют, это предложение может показаться не интересным.

Вчера на пресс-конференции по итогам работы ОАО «Нижегородские канатные дороги» вице-губернатор Нижегородской области Владимир Иванов рассказал, что руководство компании намерено организовать допэмиссию акций в размере 10% стоимостью 50 млн руб. По словам господина Иванова, это решение уже одобрил совет директоров, теперь вопрос предстоит рассмотреть собранию акционеров. Вице-губернатор отметил, что компания в качестве покупателя надеется привлечь французскую Poma, которая поставляла оборудование для нижегородской канатной дороги. «Мы хотим, чтобы это был частный инвестор из числа компаний, для которых этот бизнес является профильным, — прокомментировал Владимир Иванов. — Сейчас мы ведем переговоры с представителями компании Poma, которые могли бы приехать в Нижний Новгород, создать здесь свое подразделение и стать соучредителями ОАО „Нижегородские канатные дороги“». Необходимость дополнительной эмиссии акций вице-губернатор объяснил тем, что работающая подвесная дорога нуждается в увеличении числа кабинок, на что правительство Нижегородской области, владеющее контрольной долей уставного капитала, не хочет тратить бюджетные средства. «При выходе на техническую мощность выявилась одна проблема: уже сейчас пассажиропоток канатной дороги выше, чем мы предполагали, — вместо 200 тыс. пассажиров — 225 тыс. А в выходные и праздничные дни образуются огромные очереди. Мы провели ряд консультаций и решили увеличить количество кабинок вдвое с 28-ми до 56-ти, чтобы снять пиковую нагрузку». Затраты на покупку кабинок, по словам господина Иванова, возрастут и в связи с тем, что новые гондолы будут оснащены системой отопления и обратной связью, а существующие — переоборудованы. Если все сложится удачно, то уже в августе-сентябре 2012 года кабины будут привезены, скомплектованы и подвешены во время профилактических работ по дополнительной натяжке троса. Кроме того, часть привлеченных с помощью эмиссии средств руководство подвесной дороги намерено направить на строительство парковки с нижегородской стороны на площади Сенной.

Также вице-губернатор рассказал журналистам о том, что правительство Нижегородской области рассматривает вопрос о строительстве еще одной воздушной переправы, которая соединит два берега Оки в районе Стрелки. Владимир Иванов сообщил, что руководство «Нижегородских канатных дорог» и компания Poma начали разработку обоснования строительства второй очереди подвесной дороги. В данный момент идут предпроектные работы, ведется геологическая разведка. «Мы считаем, что дело это перспективное, — прокомментировал вице-губернатор. — Канатная дорога для многих удобна и пользуется спросом, с ее помощью мы продолжим разгружать магистрали Нижнего Новгорода. К тому же на левом берегу Оки мы планируем построить стадион к чемпионату мира, а на правом у нас и жилые дома, и гостиницы, и торговые центры». Сроки реализации этого проекта господин Иванов не назвал.

ОАО «Нижегородские канатные дороги» образовано в апреле 2008 года. Уставный капитал — 493,58 млн руб. 68% долей в уставном капитале принадлежат правительству, остальные — муниципалитетам Нижнего Новгорода и города Бор. Основной вид деятельности — производство общестроительных работ. Генеральный директор Павел Фомичев. Выручка компании за май 2012 года, по данным правительства, составила 11 млн руб.

Строительство канатной дороги Нижний Новгород — Бор началось в январе 2010 года. Генеральный подрядчик проекта — ЗАО «СК Декор» (Нижний Новгород), поставку и пуско-наладку оборудования вела компания Poma. Протяженность дороги — 3,5 км. Время в пути — 15–17 мин. Пропускная способность — 1 тыс. человек в час. Общая сумма инвестиций составила 900 млн руб., из них 493,58 млн руб. — уставный капитал, остальные средства привлечены в виде кредитов от НБД-банка и банка «Ассоциация». Запуск подвесной дороги состоялся в феврале 2012 года. В мае 2012 года, по словам Владимира Иванова, канатная дорога вышла на проектную мощность, перевезя 225 тыс. пассажиров. По сведениям правительства, среди пассажиров 80% — нижегородцы и жители Бора, 20% — туристы. Ежемесячное обслуживание кредитов обходится области в 10–14 млн руб., техническое содержание канатной дороги — в 3 млн руб. В данный момент, по словам Владимира Иванова, убыток покрывается за счет возврата НДС.

По мнению аналитика ИФК «Метрополь» Андрея Рожкова, строить канатные дороги и эксплуатировать их — «далеко не одно и то же», поэтому французам, специализирующимся именно на строительстве, может быть не интересно связываться с управлением канатной дорогой. Однако господин Рожков отметил, что, возможно, французам было бы интересней войти в проект как минимум с 25% акций: «Я думаю, Poma, возможно, захочет иметь своего представителя в совете директоров, который мог бы активно участвовать в разработке стратегии развития канатной дороги, отстаивать интересы своей компании». Что касается строительства второй воздушной трассы, то, по мнению директора Нижегородского центра научной экспертизы Татьяны Романчевой, проект будет востребован, но при его реализации властям необходимо учесть множество нюансов. Так, по словам эксперта, новой канатке придется конкурировать с метро, которое уже в скором времени доберется до верхней части города. Кроме того, нелегко будет организовать сопутствующую инфраструктуру для подвесной дороги — строительство подъездов и стоянок для автомобилей. «В современных условиях, когда свободного места в центральной части города нет, это представляется очень непростой задачей», — отметила эксперт.

Александра Викулова, Антон Прусаков

Источник: Коммерсантъ Приволжье. Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.