Посоветуйтесь с незнакомцем

19.06.2012
Просмотров: 2038

Никто не оценит ваш проект объективнее, чем случайный посетитель кофейни, уверяет основатель проекта для планирования путешествий Farecast Хью Крин.

Никто не оценит ваш проект объективнее, чем случайный посетитель кофейни, уверяет основатель проекта для планирования путешествий Farecast Хью Крин.

Бизнес-идея на миллион может обойтись всего в 20 долларов – во всяком случае, именно столько тратит на реализацию своей оригинальной методики из восьми шагов основатель компании Farecast (теперь – Bing Travel) и партнер в фонде General Catalyst Хью Крин. Первый шаг – дойти до банкомата и получить хрустящую купюру. Второй – отправиться в ближайший Starbucks с целью найти одинокого кофемана с опустевшей чашкой.

Искушенные знакомствами в барах люди запросто справятся с ролью человека, обеспокоенного судьбой вымышленного брата и нуждающегося в совете. Тем же, кто почувствует себя неловко (а таких, по мнению автора методики, большинство), Крин предлагает думать об этом, как о психологическом трюке, который позволит с большой вероятностью избежать отказа. «Даже в худшем случае считайте, что вам повезло. Воспринимайте это как терапию», – обнадеживает Крин.

Итак, вы обращаетесь к соседу по столику с просьбой дать совет относительно судьбы вашего «брата», за которого беспокоитесь, – и в обмен на пять минут времени собеседника готовы купить ему чашку кофе. Заказать незнакомцу нужно самый простой напиток – и дело не в магической силе эспрессо или американо, а в практичном желании растянуть двадцатку на весь вечер.

«Расскажите, что у вашего брата есть безумная бизнес-идея, ради которой он собирается бросить работу, заложить свой дом и пустить в дело пенсионные накопления. Его жена боится, что они все потеряют, и брат попросил ваших родителей выделить ему стартовый капитал. Те, в свою очередь, обратились к вам, чтобы вы попытались уговорить родственника отказаться от этой легкомысленной затеи», – излагает сценарий Хью.

Будучи весьма разумным парнем, ваш «брат», тем не менее, безнадежно ослеплен своим воображаемым потенциальным успехом. Проблема в том, что вы с ним отчасти согласны, и вам нужны действительно основательные аргументы, чтобы доказать брату, что идея не сработает, и объяснить, почему именно.

И вот тут наступает время раскрытия самой бизнес-идеи – причем подавать (вернее, «продавать») ее следует как можно эффективней: желательно в виде лучшей 2–3-минутной презентации, на которую вы способны (не забывая о тех пяти минутах времени, которое вы обещали отнять у собеседника).

Убедитесь, что вашего компаньона заинтересовала сама идея, а не история брата, замечает Крин, ведь так можно отвлечься на обсуждение преимуществ пенсионных накоплений или опасности залога имущества. На этом этапе Хью советует удержаться от споров, поблагодарить за потраченное время и... повторять, пока ваши двадцать долларов не закончатся.

Результатов у этого забавного, на первый взгляд, эксперимента может быть сразу несколько. Самый простой и вероятный – вы услышите о тех препятствиях, которые и сами ожидали, но считали их преодолимыми. При хорошем раскладе вам приведут новые аргументы, которые заставят вас еще раз серьезно обдумать бизнес-идею и убедиться в ее реалистичности. Не бойтесь критики – ведь вы сами о ней попросили. Наконец, не самый вероятный вариант развития событий – полное согласие «советника» с вашими идеями. Он сам захочет купить новый продукт или услугу или начнет называть тех, кому это могло бы понадобиться. В этом (хоть и маловероятном) случае не исключено, что у вас в руках – действительно потенциальная «идея на миллион».

В простой и, судя по успеху проектов самого Хью Крина (запущенный в 2003 году онлайн-сервис Farecast уже через пять лет приобрела Microsoft, выложив, по разным данным, от 75 до 115 миллионов долларов), вполне действенной методике есть всего две оговорки. Первая – она лучше всего работает для потребительских продуктов и услуг, а не для сложной специализированной техники: тут случайный человек в кофейне вряд ли будет для вас ценным советчиком.

«К тому же вам нужно примириться с той невинной ложью, что вы рассказываете о своем «брате», – комментирует Крин. – Для вас это может быть некомфортно, что вполне понятно, однако это важная часть методики. Негативная затравка и ваше дистанцирование от идеи (ведь автора, по сценарию, рядом нет) дают вашему собеседнику абсолютное право отправить проект в мусорную корзину. Если же вы признаетесь, что идея – ваша, то, сколько ни призывайте к честности и критике, люди будут склонны реагировать преувеличенно корректно».

Александр Мурашев

Источник: Архив: Chief Time-Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.