Креатив для розницы, «внедреж» в рознице, «Скидкам в рознице - смерть». Об этом и многом другом на Бизнес-форуме «Наше дело-Магазин» в Н.Новгороде.

20.06.2012
Просмотров: 1334

Пятый Ежегодный Бизнес-форум «Наше дело – Магазин»- центральное событие для сферы ритейла в ПФО традиционно прошел в Нижнем Новгороде 6 июня.

Пятый Ежегодный Бизнес-форум «Наше дело – Магазин»- центральное событие для сферы ритейла в ПФО традиционно прошел в Нижнем Новгороде 6 июня. Форум организован Компанией EVENTMAKEи журналом «ТиТО – Торговые технологии» и посвящен развитию, управлению и продвижению предприятий розничной торговли. В этом году участниками стали более 200 владельцев и директоров торгового бизнеса Нижегородской области и других городов Поволжья. В рамках выставки участники встретились с партнерами форума – поставщиками продуктов питания, напитков, технологического оборудования и технологий:Генеральным партнером – «МЕТРО Кэш энд Керри»; Официальными партнерами – Компаниям «Сладкая Жизнь Плюс», «Апрель Софт»; Партнерами – «Торговый Дизайн», ОАО «Букет Чувашии», «Орими Трейд», «Талая Вода». Об этом сообщает пресс-служба Компании EVENT MAKE .

Начало форума было посвящено новым перспективным трендам в розничной торговле. Основные эксперты форума: Андрей Мудрый (один из лучших российских экспертов-практиков в управлении предприятиями розничной торговли. Имеет 16-ти летний опыт работы по построению федеральных сетей продаж на руководящих должностях в компаниях САВВА, Mr.Doors, Паркет-Холл, Экспедиция), Ирина Рубачева (генеральный директор Проектно-консалтинговой компании Restarator) и Наталья Антонова (Управляющий партнер, генеральный директор «Центр научно-практического сопровождения) рассказали участникам о новшествах, напр. доставка на дом продуктов «по звонку» магазинами формата «у дома», поиск собственной ниши, умение отличаться от других, расширение услуг на торговых площадях: и собственные точки с разливом пива, и аптеки внутри торговой площади и организация точек общепита. Последний пример наиболее ярко сейчас развивается по всей России.

«Если мы вспомним – заметила И.Рубачнева, – то несколько лет назад в рознице уже появились цеха: и кулинарные, и мясные, и салатные и пр. Однозначно, что на фоне других магазинов эти точки сразу выделились (и ассортимент расширился, и доверие к продуктам выросло – ведь все салаты и горячее делается прямо на глазах у покупателя). Сейчас происходит новый виток в этой сфере: организуются кафетерии, закусочные, фаст-фуды в розничных сетях. Это очень хорошо приживается (всем известен эксперимент: что, в тех торговых точках, где присутствует запах пищи, выпечки, общая выручка магазина увеличивается на 20%). Активно в Москве вводятся Кафетерии в Бутиках одежды – это не только способ позаботиться о любимых клиентах, которые в процессе шопинга устали и с радостью выпили бы чашку горячего кофе и съели круасан, но и рассматривается как доп.бизнес, который расширяет ассортимент , абсолютно не конкурируя при этом друг с другом. Островки фермерских продуктов в магазинах – тренд, который вполне можно развивать. Где рационально ставить точку: за кассовой зоной или в торговых площадях – это воля управленца, одно условие – это должно быть оживленное, проходимое место». Основное правило - не нужно бояться внедрять что-то новое, тестировать. Самое главное в любом бизнесе – это не идеи, это ВНЕДРЕЖ!

С ежегодно топовой темой «Как продавать больше в рознице?!» выступили Татьяна Борзилова, топ-менеджер «МЕТРО Кэш энд Керри» и Андрей Мудрый. Татьяна в своем выступлении рассказала о преимуществах для клиентов, созданных компанией «МЕТРО Кэш энд Керри» и особое внимание уделила проекту «ШКОЛА ТОРГОВЛИ». Показатели магазина у дома, прошедшего обновление по программе Школа Торговли – по данным эксперта следующие – Увеличение оборота магазина – до 50%, Увеличение среднего чека – до 30%, Увеличение количества покупателей в день – более чем на 20%, Увеличение количества покупателей в день – более чем на 20%, Оптимизация товарооборота – уменьшение наименований товаров на 20%. С 2009 года в программе Школа Торговли приняли участие более 7 300 предпринимателей: 3 857 клиентов участвовали в проекте Школа Торговли в 2011, рост 130%, 420 проектов реализовано в регионе Центр 1, рост 141%, 76 проектов реализовано в Н.Новгороде, рост 112%/222%, 03.2011 открыт Амбассадор в Н.Новгороде.

Андрей Мудрый сосредоточил внимание участников на показателе – Выручка с м2 на торговой площади. «Для меня это единственный показатель. Хороший показатель – это 650 тыс.руб. с кв.метра торговой площади в год . Распределение прибыли для продуктовой и непродуктовой розницы различно».

20.6Kb

Что такое ХОРОШО для FMCG?

150 тр.- ассортимент, 150 тр.– продавцы, 75 тр. – внутренние коммуникации, 75 т.р. – выкладка, 75 т.р. – продавцы, 75 тр. – стимулирование, 50 т.р – атмосфера

22Kb

Что такое ХОРОШО для не FMCG(продукты питания)?

200 тр. – ассортимент, 100 тр. – выкладка, 100тр-оформление, 100 тр. – стимулирование, 50 тр. – атмосфера, 50 тр. – коммуникации, 50 тр - продавцы

По каждому из этих аспектов было предложено множество эффективных схем, приведено много интересных примеров из практики. Так, участники узнали как эффективно найти и отобрать нужный персонал, как увеличить ассортимент собственными силами (через создание интересных продуктовых комбинаций: напр. «набор хорошей жены», «набор хорошей тещи»), как сервисные услуги могут принести существенный рост прибыли магазина (напр. Услуги «нейтрализации ребенка» (раскраска, карандаши, детская игровая приставка), «нейтрализация мужа» (инструменты практически не различаются: вместо раскрасок – муж.журналы, на приставках – другие игры). Было опровергнуто убеждение, что скидка это основной аргумент продаж. «Скидки – смерть бизнесу» – говорил Андрей. «Мы сейчас заменяем скидочные системы на бонусные. Если у Вас нормальный ассортимент, хороший персонал – то все пройдет спокойно. Конечно, потеря клиентов есть, но если другие факторы работают хорошо, то потеря не сопоставима с ростом прибыли благодаря отказу от скидки».

Наталья Гордеева – коммерческий директор компании «Апрель Софт» представила Эффективный инструмент для ведения бизнеса - Автоматический учет на базе 1С. «Кто владеет ситуацией, тот владеет бизнесом», говорила Наталья. «Автоматизация позволяет управленцу обладать систематизированной, вовремя поданной информацией для настоящего и будущего развития магазина. Кроме этого, важную роль играет минимизация затрат времени на рутинные операции, устранение ошибок «человеческого фактора».

В рамках конференции состоялось выступление Базыль Алексея Викторовича, директора по продажам компании "Сладкая жизнь Плюс" - одного из самых сильных дистрибьюторов продуктов питания России с широчайшим ассортиментом – более 6500 товарных позиций и отлично выстроенной логистикой – 320 единиц транспорта и Дистрибьюторским центром - 22 500 кв.м. Эксперт рассказал о том, что на сегодня компания обслуживает более 12000 розничных предприятий и обеспечивает до 50% ассортимента супермаркета площадью 1500 кв.м.Алексей Викторович так же поделился опытом работы компании «SPAR Middle Volga», которая основана в 2005 году для развития супермаркетов и франчайзингового проекта SPAR на территории: Нижегородской области, Республики Мордовия, Республики Чувашия, Республики Марий Эл, Республики Татарстан. По состоянию на 1 мая 2012 года имеет: 163 супермаркета, из них: 37 собственных супермаркетов, франшиза – 110 супермаркетов формата SPAR, EUROSPAR, SPAR EXPRESS, 16 минимаркетов формата Spar Express, при АЗС. При использовании технологий сети SPAR рентабельность работы магазина на уровне 10-12%; товарооборот 10-12 тысяч долларов США на 1 кв.м. в год, а срок окупаемости составляет всего 2-3 года.

Наталья Антонова, Управляющий партнер, генеральный директор «Центр научно-практического сопровождения» из г.Пенза рассказала о способах эффективной работы с закупками, о практике, проверенной «рублем». Основа деятельности закупщика – принятие текущих решений по количеству, цене и составу закупаемых партий, выбор способа доставки товара, получение, необходимых компании выгодных условий от поставщика. Из этой цепочки – один из основных элементов успеха – выбор правильного поставщика, которого можно оценить по 5 критериям: – Товар и его цена, – поставки, – маркетинговый бюджет, – профессионализм персонала, – эмоциональные комфорт.

«В рамках форума состоялось все, что мы задумали и конференция и активное деловое общение на выставке. Главная информация всегда внутри рынка, а личные встречи в наш век больших скоростей – это всегда конкурентное преимущество. «Наше дело», как площадка для общения профессионалов розничного бизнеса оправдала самые смелые ожидания» – сообщила Генеральный директор компании EVENTMAKE– Эльвира Барбашова, модератор форумов «Наше дело».


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.