Бренд, привлекательный для всех

27.06.2012
Просмотров: 954

Обсуждения того, как должен себя позиционировать Нижний Новгород, продолжаются уже не первый год.

Обсуждения того, как должен себя позиционировать Нижний Новгород, продолжаются уже не первый год. 26 июня 2012 года участники круглого стола «Бренд Нижнего Новгорода: как сделать его коммерчески привлекательным» постарались прийти к перечню конкретных предложений и шагов, реализация которых могла бы достичь желанной цели. Организаторами мероприятия стали муниципальное автономное учреждение культуры (МАУК) «Рождественская сторона», бизнес-школа EMAS и деловой журнал «Бизнес-клуб».

Основой для обсуждения среди участников прошедшего круглого стола стала презентация ключевых шагов, необходимых для создания Нижнему Новгороду качественного и – главное – работоспособного бренда. Отказавшись от обычных общих слов, автор проекта председатель совета директоров бизнес-школы EMAS Андрей Коляда подчеркнул реально существующие исторические и настоящие достижения города, на которые можно опираться: роль города в военной истории страны, духовно-культурное богатство, бизнес-перспективы и социальная ориентация городской политики. Участники мероприятия по-разному отнеслись к названным «точкам опоры», многие предложили сделать акцент на уникальной географии Нижнего, а так же многочисленных научных школах, которые по сей день известны по всей России.

Для решения спорных вопросов и разработки конкретной программы, которая будет представлена для одобрения администрации Нижнего Новгорода, было принято решение создать рабочую группу. В ее состав войдут не только эксперты-историки и культурологи, но и представители бизнес-сообщества, специалисты по маркетингу территорий и бренд-менеджементу. Именно с их помощью участники проекта рассчитывают написать не просто теоретический трактат о ценности Нижнего, но прописать полноценный бизнес-план для города, в соответствии с которым продвижение бренда действительно даст результаты, выгодные и для городских властей, и для предпринимательских кругов, и для рядовых жителей. По предварительным расчетам, проектная группа представит свои наработки муниципальным властям уже осенью.

Андрей Коляда, руководитель международной бизнес-школы EMAS:

- Проблема привлекательности Нижнего как для туристов, так и для инвесторов в том, что она конкретно не обозначена. Город насыщен объектами культурного наследия, но при этом никто толком не знает, что отличает нас от других городов, зачем сюда ехать и что здесь смотреть. Тем временем многие города России, особенно среди городов-миллионников, уже вовсю продвигают свои бренды и концепции как в стране, так и за рубежом, причем очень успешно – Челябинск, Екатеринбург, Казань и многие другие. В такой ситуации Нижнему Новгороду просто необходим целостный образ, чтобы быть конкурентным.

Павел Солодкий, председатель правления НРО «Деловая Россия», директор регионального Центра международной торговли:

- 15 сентября в Нижнем состоится презентация стратегии развития города до 2030 года. Я считаю, что концепция бренда должна разрабатываться по крайней мере параллельно с ней и, конечно, бренд и стратегия города должны друг с другом соотноситься.

Юлия Крузе, управляющий партнер юридической компании «Т.М.- Сервис»

- Любой бренд и его продвижение предполагает некую положительную «информационную волну», которая пойдет в массы. Однако внутри красивой обертки должна быть и соответствующая начинка, чтобы позиционирование закрепилось. Вопрос в том, насколько бренд Нижнего поспособствует реальным изменениям ситуации внутри города. Мало назвать город удобным для жизни и ведения бизнеса, в этом направлении нужно действительно развиваться.

Александр Иудин, кандидат экономических наук, профессор, зав.кафедрой общей социологии ННГУ:

- Взять новый бренд просто из воздуха, создать его из ничего, мы не сможем – если за ним не стоит реально существующих в головах людей ассоциаций, то он не приживется и не запомнится. Бренд нужно не столько создать, сколько угадать, вычленить самое ценное, положительное и перспективное – и развивать в этом направлении. Причем понятен и близок этот бренд должен быть абсолютно всем слоям общества.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.