Мобильные приложения в бизнесе. Пять рецептов успеха

28.06.2012
Просмотров: 1427

Мобильные приложения обходятся дорого и часто оказываются бесполезными для бизнеса. Какое приложение подходит под цели вашей компании, привлечет ли оно новых клиентов и поможет ли зарабатывать больше?

Мобильные приложения обходятся дорого и часто оказываются бесполезными для бизнеса. Какое приложение подходит под цели вашей компании, привлечет ли оно новых клиентов и поможет ли зарабатывать больше? На примерах конкретных разработок Анатолий Ларин показывает закономерности.

Мобильные приложения - это новое и модное явление. Многие руководители после покупки iPhone спрашивают у подчиненных: «Почему у нашей компании еще нет мобильного приложения?». Исполнители идут к аутсорсерам, тратят немало денег и выпускают долгожданный продукт. Только вот пользователям он не нужен. В результате деньги и время потрачены, а на выходе - ноль. В этой статье я хочу привести своеобразные «рецепты» правильного использования мобильных приложений в бизнесе.

Прежде всего, если вы задумались о мобильном приложении - подумайте еще раз. А не решат ли ваши задачи мобильный сайт или SMS? Поверьте, никому не нужна информация о вашей компании в виде приложения, проще зайти на сайт. Если не передумали, давайте посмотрим на успешный опыт других компаний.

Доставка контента

Чаще всего люди используют смартфон, чтобы «убить время»: в очереди, в метро или в пробке. Свежий выпуск любимого журнала, передачи или электронная книга отлично для этого подходят. Второй по частоте сценарий - работа с планшетом (iPad) в удобном кресле или на кровати. Компьютеры заставляют нас сидеть за столами и сосредотачиваться, а планшеты позволяют расслабиться и использовать их в любой удобной ситуации.

Если ваш бизнес - это предоставление информации, мобильное приложение откроет для ваших клиентов новый удобный способ ее потребления. Покупка контента не составит труда. Старые выпуски не забьют антресоли.

Кроме повышения лояльности и выхода на новую аудиторию, вы можете хорошо заработать на рекламе. Реклама на iPhone и iPad сейчас продается дороже интернет-банеров, и емкость рекламных сетей не столь велика, как в первом случае.

Примеров приложений доставки контента уже достаточно много. Популярный глянцевый мужской журнал Men's Health выпускает iPad-версии своего журнала. Мобильная версия включает видео, анимацию, ссылки и даже мини-игры.

Для выпуска журналов на iPad не требуется дорогостоящая мобильная разработка. Существует специальная готовая система Adobe Digital Publishing Suite. Adobe DPS стоит от $500 и позволяет создавать полноценные интерактивные журналы, не прибегая к помощи программистов. Ею пользуется большинство глянцевых издательств (Men's Health, Cosmo и другие).

Другой пример доставки контента - это интернет-кинотеатр stream.ru. За фиксированную сумму в месяц пользователи смотрят фильмы на своем планшете. Приложение Stream стабильно находится в топ-15 развлекательных приложений iPhone и в топ-5 развлекательных iPad-приложений. Эффект - повышение лояльности существующих пользователей сервиса и постоянный приток новых. За первую неделю после выпуска приложение скачало 100 тыс. человек.

Не забывайте, что от любых продаж приложений для iPhone и iPad вам придется отдать 30% компании Apple.

Мобильная версия веб-сервиса

Пионером мобилизации интернет-сервиса стал Альфа-банк, выпустив в 2010 году мобильный банкинг для iPhone и Android. Приложение позволяет отслеживать балансы счетов, осуществлять переводы и различные платежи. Многие банки до этого предоставляли услугу онлайн-банкинга, но над выпуском приложения никто не задумывался. А зря. Клиенты Альфа-банка - это молодые, активные люди с высоким уровнем дохода, что полностью подпадает под описание владельца смартфона в России. Благодаря этому совпадению и массированной рекламной кампании нового приложения, Альфа-банк добился потрясающих результатов. Почти вся целевая аудитории банка ассоциирует бренд с удобным интернет-банкингом и мобильным приложением и рекомендует его знакомым. Идея прошла проверку временем. Сегодня iPhone-приложение есть у всех ведущих банков: Сбербанка, Абсолютбанка, Русского Стандарта, ТКС и других.

Хорошие примеры мобилизации веб-сервиса - это клиенты для различных интернет-проектов: ВКонтакте, Одноклассники, Право.ру, Skype. Раньше, когда у пользователя под рукой не было компьютера (10%-50% времени), сервисы теряли его внимание. С выпуском мобильного приложения вашей услугой будут пользоваться круглосуточно, семь дней в неделю. Это значительно увеличивает количество активных пользователей и частоту взаимодействия. Если вы владелец массового интернет-сервиса, то вам однозначно необходимо мобильное приложение.

Дополнение продукта

Зачем мобильное приложение может понадобиться весам или автомобильной сигнализации? Я более чем уверен, что весы и сигнализации с успехом продаются и без этого. Хитрость в том, что мобильное приложение превращается в значительное конкурентное преимущество.

Например, все автомобили Volvo, начиная с 2012 года выпуска, управляются через iPhone-приложение Volvo on-call. С его помощью вы можете посмотреть уровень бензина, пробег, закрыты ли двери, включить подогрев двигателя и найти свой автомобиль на карте. На любом расстоянии от автомобиля. Мои знакомые, владельцы смартфонов, когда видят по телевизору как новый XC90 заводится с iPhone, сразу же хотят эту машину. Делаете сигнализации? Подумайте в этом направлении.

Возвращаясь к весам, компания Withings разработала особеный продукт — весы с wi-fi. Результаты каждого взвешивания автоматически передаются на сервер. С помощью мобильного приложения вы можете в любое время, в любом месте просмотреть всю историю своих взаимоотношений с весом. Очень мотивирует на тренировки или перед поеданием сладостей. Так обычные весы стали желанным продуктом и успешно продаются за $330.

Эти примеры показывают, что удобное мобильное приложение к продукту увеличивает продажи на молодую и обеспеченную аудиторию. Если вы будете одним из первых в своей отрасли, то это станет еще и прекрасным инфоповодом, газеты будут писать о вас.

Новый канал продаж

В том случае если ваш бизнес - это не интернет-сервис и вы поставляете людям не информацию, а реальные или виртуальные товары, мобильное приложение будет вам также полезно. Благодаря рейтингам AppStore, Google Play и новым маркетинговым инструментам, мобильное приложение может стать полноценным каналом продаж. И, поверьте мне, пока конкуренция на этом поле гораздо слабее, чем среди привычных каналов? будь то интернет-сайт, e-mail-маркетинг, телефон или раскладывание листовок по почтовым ящикам.

Сегодня через мобильные приложения в России продают фильмы, купоны, цветы, книги, гаджеты, бытовую технику и доставляют еду. Один из первых и самых ярких примеров - это приложение Тануки, сети суши-ресторанов, ориентированных на доставку. В июле 2010 года компания представила свое приложение, при этом отдел маркетинга отработал отлично. Практически весь интернет пестрил новостями о Тануки, о разработке написали не только все сайты с обзорами iPhone-приложений, но и сайты, посвященные общепиту. Продажи подкреплялись скидкой 20% на все меню. Как результат - с 2010 года и по сей день приложение занимает место в топ-10 AppStore-категории Lifestyle. По словам создателей приложения, Тануки окупили стоимость разработки за два месяца и сейчас 10% продаж компании приходится именно на iPhone и Android.

Если вас вдохновил успех Тануки, учтите три вещи:

— сайт у вас уже есть, и вы должны создать что-то новое и более удобное;
— потолок мобильных продаж в России - 10%, посчитайте, когда приложение окупится;
— ваш товар должен покупаться часто, никто не будет ставить мобильное приложение для покупки перфоратора или автомобиля.

Клиентам вход воспрещен

Не все мобильные приложения предназначены для свободного скачивания, они могут помочь и вашим собственным сотрудникам. Примеры: расчет стоимости пластиковых окон, счетчик для таксиста, приложение курьера, приложения, помогающие при продаже клиенту или различных BTL-акциях.

Представьте, что вы идете с ланча и милые девушки предлагают вам примерить обувь из новой коллекции прямо на улице. Достаточно навести iPad на ноги, и мобильное приложение само нарисует новую модель обуви на ноге. То же самое сработает с часами, украшениями или машинами. BTL-акции с поддержкой мобильных приложений и дополненной реальности заинтересовывают и удивляют.

При продаже дорогостоящих товаров iPad также может оказаться кстати. Например, вы выбираете себе квартиру в строящемся доме, и риелтор, словно волшебник, достает iPad и через камеру устройства показывает вам возможные планировки поверх серых стен. Или же на территории строящегося поселка перед вами возникают 3D-модели будущих домов. Согласитесь, положительно скажется на решении о покупке.

Другая сторона неклиентских iPad-разработок - это приложения для топ-менеджеров. Есть примеры ежегодных отчетов для инвесторов или инструментов для принятия решений вдали от компьютера.

Надеюсь, эти примеры помогут вам придумать мобильное приложение для вашего бизнеса. Самое главное - думайте о пользователях. Если вы удовлетворите их потребности, приложение будет успешным.

Источник: E-xecutive.ru


Источник: E-xecutive.ru
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.