Волжское пароходство вместо выпуска облигаций возьмет кредит IFC

20.02.2004
Просмотров: 1300

Входящие в российскую холдинговую группу «Корус» Волжское пароходство (ОАО «Волга-флот», Нижний Новгород) и Северо-Западное пароходство (СЗП) не будут выпускать совместный облигационный займ на 2 млрд. рублей, а привлекут для финансирования судостроительн

Входящие в российскую холдинговую группу «Корус» Волжское пароходство (ОАО «Волга-флот», Нижний Новгород) и Северо-Западное пароходство (СЗП) не будут выпускать совместный облигационный займ на 2 млрд. рублей, а привлекут для финансирования судостроительных программ кредит Международной финансовой корпорации (IFC) на $78 млн.

Как сообщил в пятницу на пресс-конференции в Нижнем Новгороде председатель совета директоров ОАО «Волга-флот» Ришат Багаутдинов, внеочередное общее собрание акционеров ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» в пятницу не стало одобрять предложенную ранее на его утверждение сделку с ООО «ВБТК-Финанс» по выпуску облигаций и предоставлять поручительство по этой сделке.

Предполагалось, что управляющая финансовая компания ООО «ВБТК-Финанс» станет эмитентом облигаций, а «Волга-флот» и СЗП выступят ее поручителями. Облигации предполагалось выпустить на сумму 2 млрд. рублей со сроком погашения 36 месяцев (1092 дня) с даты начала размещения и с выплатой 6 купонов. Привлеченные от размещения средства компании планировали направить на модернизацию флота и финансирование своей текущей деятельности.

Как пояснил Р.Багаутдинов, акционеры и руководство пароходства в поисках наиболее выгодных условий привлечения финансирования на строительство нового флота в последние несколько месяцев провели также переговоры о получении кредитов с российскими и иностранными банками, в том числе Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Международной Финансовой Корпорацией (IFC).

Наиболее выгодные условия кредитования предложила IFC, руководство которой приняло предварительное решение о финансировании проектов компании и открытии для этого долгосрочной кредитной линии. По словам Р.Багаутдинова, кредитный комитет IFC в январе одобрил выделение синдицированного кредита ОАО "Волга-флот" и ОАО «СЗП» в размере $78 млн. на 12 лет под 4-4,5% годовых. 60% средств получит Волжское, 40% - Северо-Западное пароходство. Первый транш в размере около $5,5 млн. может поступить Волжскому пароходству уже в конце весны, когда ОАО "Красное Сормово" завершит строительство для него второго сухогрузного теплохода "Русич", в дальнейшем средства будут выделяться по мере заказа новых судов.

По словам Р.Багаутдинова, «Волга-флот» не исключает возможности выпуска облигационного займа в будущем, но сейчас такая форма заимствований не выгодна.

Принятая в 2002 году в Волжском пароходстве программа нового судостроения предполагает строительство за 4 года 10 новых сухогрузных судов смешанного «река – море» плавания. Первый теплоход «Русич», построенный на судостроительном заводе «Красное Сормово», был сдан осенью и ушел в первый рейс в декабре прошлого года.
Сейчас на Сормовском заводе строятся еще 2 сухогруза и один заложен на ОАО «Окская судоверфь» (дочернее предприятие ООО "Волга-Флот-Танкер").

По словам Р.Багаутдинова, сейчас «Волга-флот» привлекает для строительства судов кредиты российских банков. В частности, пароходство и его дочерняя компания ООО "Волга-Флот-Танкер" (Нижний Новгород) взяли кредит на $18 млн. в Волго-Вятском банке Сбербанка РФ в рамках кредитной линии, лимит по которой составляет $40 млн. Кредиты будут погашаться из прибыли пароходства.

Р. Багаутдинов сказал также, что кредитный комитет ЕБРР 19 марта 2004 года планирует рассмотреть вопрос о предоставлении кредита в размере $17,5 млн. Северо-Западному пароходству, которое также планирует построить 10 новых судов.

Уставный капитал ОАО «Волга-флот» составляет 1 001,55 млн. рублей и разделяется на 1 520 994 обыкновенных и 482 106 привилегированных акций номиналом 500 рублей каждая. Крупнейшими акционерами являются министерство имущественных отношений РФ (25,55% акций), компании Havensight Trading Ltd (13,76%), Corus Trading (UK) Limited (15,19%) и GTN Global Properties (Cyprus) One Limited (14%). ОАО «Корус-Холдинг» (Москва) и дружественное ему ЗАО «Инфотэк-Балтика» (Санкт-Петербург) контролируют более 55% голосующих акций Волжского пароходства, а также 57% акций Северо-Западного пароходства.

Источник: ИФ-Регион
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.