Слабое звено: на каких сегментах рынка агентства недвижимости работают менее охотно

31.07.2012
Просмотров: 1499

Какие именно сферы деятельности сотрудники агентств считают тяжелыми и невыгодными.

Современный рынок недвижимости очень разнообразен. Он включает в себя и аренду офисов, и аренду жилья, и куплю-продажу земельных участков под строительство. Ну, и так далее. При этом существуют менее освоенные сегменты рынка, на которых риэлтеры специализируются редко. А есть и такие сферы деятельности, которыми сотрудники агентства занимаются (и вполне успешно), но считают их тяжелыми и невыгодными. Какие именно? И почему? Мы задали эти щекотливые вопросы нашим экспертам:

* директору агентства недвижимости «Виват-Риэлти» Елене Недоспасовой;
* генеральному директору агентства недвижимости ООО «Золотой ключик» Ольге Бердюгиной;
* менеджеру агентства недвижимости «Модус» Елене Пасичник.

Елена Недоспасова:

«Можно составить рейтинг популярности сегментов рынка среди риэлтеров. На первом месте – купля-продажа «вторичного» жилья. На втором – новостройки. На третьем – аренда жилья. На четвертом – загородная недвижимость (дома, коттеджи). Лишь на пятом – коммерческая недвижимость, причем сначала идет аренда, а потом продажа. И, наконец, на шестом – купля-продажа земельных участков.

То, насколько охотно агентство работает с тем или иным сегментом рынка, напрямую зависит от спроса на него и его доходности. Причем важно, чтобы этот доход был стабильным. Если какая-то сфера деятельности не приносит особой прибыли или приносит, но очень нерегулярно, она не пользуется популярностью среди специалистов. При этом позволить себе быть многофункциональными и разноплановыми могут далеко не все агентства. Некоторые просто перечисляют все возможные услуги, но не в состоянии предложить их на высоком профессиональном уровне, так как развитие соответствующих отделов и обучение сотрудников для этой цели оказывается для них слишком затратным».

Ольга Бердюгина: «Специализация агентства недвижимости наиболее часто закономерно связана с его статусом, профессионализмом и количеством сотрудников. Немаловажную роль также выполняет наличие спроса-предложения по конкретным сегментам рынка в данном регионе. Стоит отметить, что в Нижнем Новгороде доля частного сектора, равно как и доля вновь созданных объектов недвижимости, является абсолютно незначительной по отношению к многоэтажной застройке (вторичного жилья).

Большинство компаний, представленных на рынке недвижимости города Нижнего Новгорода, безусловно, отдают предпочтение услугам по продаже объектов на вторичном рынке недвижимости. Основным фактором, побуждающим к такому выбору, является упорядоченная и наработанная годами огромная информационная база, позволяющая агенту не допускать ошибок в процессе подготовки к продаже объекта и, собственно, проведения сделки. Нельзя забывать и предпочтения банковских организаций, которые под обеспечение ипотечных кредитов наиболее охотно принимают именно многоэтажные объекты вторичного рынка жилья.

Что же касается сегмента строящегося жилья, земельных ресурсов, да и в целом частного и малоэтажного строительства, то здесь все гораздо сложнее. Абсолютно другой документооборот, правовой статус объектов. Совсем другой уровень рекламы и маркетинговых исследований, обусловленные индивидуализацией и наличием огромного количества характеристик предмета продажи.

К счастью, на нижегородском рынке представлены агентства недвижимости, которые оказывают весь спектр услуг по сделкам с недвижимостью. Такие компании имеют четкое разделение по отделам и направлениям деятельности, а также внушительный штат. Их сотрудники четко выполняют работу в конкретных сегментах рынка для достижения максимальной эффективности работы и качества предоставляемых услуг».

Елена Пасичник:

«Наше агентство работает практически на всех сегментах рынка недвижимости. Но все же можно сказать, какие из них не пользуются популярностью среди специалистов по недвижимости. Во-первых, это аренда жилья. Сейчас большинство людей находят нужные варианты, просматривая объявления в Интернете. И, конечно, они не хотят переплачивать посредникам.

Во-вторых, большую сложность представляют сделки по военным сертификатам. Дело в том, что если ветеран покупает квартиру за счет такого сертификата, то деньги поступают на счет продавца в течение двух-трех недель. Не все готовы столько ждать. Люди начинают нервничать, мы стараемся их успокоить. А если такая квартира включена в большую цепочку? Тогда вместо стандартного договора купли-продажи приходится заключать договор с рассрочкой платежей. Откровенно говоря, все это сложно и хлопотно. Но мы никогда не отказываем в помощи человеку с таким сертификатом. Делаем то, что можем. Кстати, следует отметить, что с сертификатом ветерана Великой Отечественной войны таких проблем не возникает. Там деньги поступают на счет продавца в течение нескольких дней.

В-третьих, непросты сделки с так называемой военной ипотекой, когда деньги находятся на счету министерства обороны, и этот счет можно разблокировать только после получения свидетельства о собственности. Опять-таки приходится ждать получения денег в течение 10 рабочих дней, а то и дольше.

Однако, несмотря на все эти трудности, мы всегда рады видеть клиентов у себя в агентстве. И обещаем сделать все возможное, чтобы решить их проблемы».

Интересно, что не все специалисты по недвижимости захотели отвечать на вопрос о том, какие сегменты рынка непопулярны и почему. Но в частной беседе знакомые агенты признавались, что не очень охотно берутся за коммерческую недвижимость из-за того, что проведение таких сделок сильно отличается от проведения сделок с жильем. Это совсем другая технология, другой порядок оформления документов. Как правило, агент, который работает на купле-продаже квартир, просто некомпетентен в данном вопросе. Невозможно быть профессионалом во всех областях сразу. Качественные услуги на рынке коммерческой недвижимости может оказывать либо крупное агентство, имеющее отдел, предназначенный именно для такой работы, либо агентство, которое на этом специализируется. У нас в городе таких компаний немного. Примерно тоже самое можно сказать и о купле-продаже земельных участков. К тому же, сейчас трудно найти для покупателя хороший вариант, так как спрос значительно превышает предложение (особенно в радиусе 40 км от города). С продажей земельных участков агентству невыгодно работать, так как их хозяева чаще всего стремятся продать свою землю родственникам, друзьям или соседям – а не тем, кого нашел специалист по недвижимости.

Что делать?

Что же делать людям, у которых ветеранские сертификаты? Как быть тем, кто хочет сдать или снять квартиру, купить или арендовать офис, приобрести земельный участок? Может обойтись своими силами, без всяких посредников? Нет. Нужно искать профессионала. И соблюдать определенные правила.

Во-первых, будьте осторожны с теми специалистами, которые занимаются всем и сразу. Велика вероятность, что они недостаточно компетентны. Если же сотрудник агентства отвечает: «К сожалению, я не смогу вам помочь», не пытайтесь его «уговорить» все-таки заняться вашей проблемой. Даже если он согласится, ничего хорошего из этого не получится. Просто попросите его вас перенаправить.

Во-вторых, постарайтесь узнать, какие агентства специализируются на «вашем» сегменте рынка. Или в каком агентстве есть соответствующий отдел.

В-третьих, используйте все возможные источники информации. Опросите своих знакомых, соседей, сослуживцев, друзей, как они действовали и к кому обращались в похожей ситуации. Изучите ресурсы Интернета. Сейчас достаточно форумов, на которых есть не только отзывы о работе разных агентств, но и имеется возможность самим задать интересующие вас вопросы.

Источник: Полезная площадь

Злата Балика / Полезная площадь

Источник: Полезная площадь, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.