Конкуренция на воде

01.08.2012
Просмотров: 1429

Нижегородский аквапарк может проиграть казанским на старте.

Нижегородцы, недовольные выбором места строительства аквапарка, инициировали новую волну обсуждения проекта. Основные аргументы в пользу объекта — возможность повысить туристическую привлекательность города и сохранить в регионе средства, которые сейчас любители водных развлечений отвозят в Казань. По мнению экспертов, для победы в конкурентной борьбе Нижнему Новгороду может не хватить туристической инфраструктуры.

Строительство нижегородского аквапарка запланировано на территории Автозаводского парка культуры и отдыха. Первый камень был заложен еще в сентябре 2008 года. Предполагалось, что основное строительство начнется весной 2012 года, однако оно было отложено в связи со вступлением в силу новых региональных законодательных актов и необходимостью повторного согласования проектной документации. Площадка в Автозаводском парке была выбрана с учетом общественных слушаний. Но сейчас инициативная группа жителей-автозаводцев настаивает на переносе места строительства, так как, по их мнению, реализация проекта приведет к вырубке деревьев в парке и лишит местных жителей места тихого отдыха. На сегодняшний день проектная документация аквапарка находится на согласовании в департаменте градостроительного развития и архитектуры Нижнего Новгорода, разрешение на строительство еще не получено.

Как рассказал «Бирже» Михаил Галин, технический директор ЗАО «Корос-Аква» (компания, которая должна реализовать инвестиционный проект), в Нижнем Новгороде запланирован трехуровневый аквапарк с комплексом водяных горок и боулингом. Аттракционы подбираются в настоящее время, ориентировочно будет 10-12 горок. По насыщенности аквапарк не уступит известным аналогам в Москве и Казани, но будет очень компактным, прокомментировал Галин. Для сравнения: казанский аквапарк Baryonix включает 15 аттракционов и шесть бассейнов, комплекс «Ривьера», который позиционирует себя как самый крупный аквапарк России, располагает более чем 50 аттракционами.

Камнем преткновения является только место строительства объекта. В том, что городу нужен свой аквапарк, сейчас не сомневается практически никто. Помимо того, что жители крупного города получат новый развлекательный комплекс, есть и другие аргументы: возможность повысить туристическую притягательность города и привлечь дополнительные средства, которые сейчас нижегородцы и жители других регионов оставляют в казанских и московских аквапарках.

«Безусловно, аквапарк нашему городу нужен. Во-первых, это отличная зона отдыха для детей и взрослых. Во-вторых, для Нижнего Новгорода как города-миллионника это вопрос престижа: сегодня аквапарки есть не только в крупных городах, но и в тех, которые меньше в разы, например в Рязани. Очень важным моментом является выбор места. Автозаводский парк находится далеко от центра города. Возможно, в этом плане более выигрышной была бы площадка в парке «Швейцария». При этом необходимо продумать транспортные развязки и парковочную зону», — говорит управляющий партнер компании Event Make Клара Ермакова. По ее словам, с точки зрения повышения туристической привлекательности Нижнего Новгорода, уже хорошо то, что мы сможем оставить у себя нижегородцев, которые ежегодно семьями ездят в казанские аквапарки. Повернуть на себя часть казанского турпотока можно будет только при условии грамотной организации и высококачественного сервиса. Кроме того, для привлечения туристов из Нижегородской области и других регионов потребуются гостиница, дополнительные развлекательные возможности, парковки. Еще один принципиальный момент — обеспечение безопасности посетителей аквапарка, особенно детей, так как один трагический случай поставит несмываемое пятно на репутации комплекса. В этом плане главное — не сэкономить в стремлении построить объект как можно быстрее, а соблюсти все необходимые требования безопасности, подчеркнула Ермакова.

Конкурировать на равных с Казанью на начальном этапе нам не удастся, поскольку там более развита инфраструктура, экскурсионное обслуживание, точки питания и проживания, полагает генеральный директор ООО «Нижегородская ярмарка-тур» София Орлова. Предприниматель, совладелец торговой марки Note.Bene Дмитрий Кузин также отметил неразвитость инфраструктуры Нижнего Новгорода. «В городе в принципе не хватает гостиниц, а в Автозаводском районе она всего одна — «Волна». С питанием, дополнительными развлечениями и транспортом также все непросто. К тому моменту как будет построен аквапарк, должна появиться ветка метро в верхнюю часть города, однако наше метро само по себе выглядит удручающе по сравнению с другими городами», — добавил собеседник «Биржи».

В то же время у Нижнего Новгорода есть конкурентные преимущества, которые при грамотном использовании могут привлечь в аквапарк дополнительную аудиторию. Клара Ермакова назвала выгодное географическое положение: туристы, которые путешествуют по реке на теплоходе и останавливаются в нашем городе, будут воспринимать аквапарк как дополнительную опцию к экскурсионному туру. Дмитрий Кузин также считает, что по сравнению с Казанью у нас есть свои плюсы: стоимость проживания в гостиницах у нас примерно такая же, но благодаря «Сапсану» и обычным скоростным поездам до Нижнего Новгорода можно быстро добраться из Москвы. «Иностранцам проще слетать в другую страну, а вот москвичи, среди которых в последнее время стал популярен туризм выходного дня по России, — это потенциальная целевая аудитория нижегородского аквапарка», — пояснил специалист.

Нижегородцы тоже будут ездить в аквапарк как на праздник, считает София Орлова. «Сейчас из заречной части люди ездят в Кремль, а впоследствии мы будем ездить в аквапарк с детьми и внуками. Также, я думаю, жители области будут приезжать сюда на машинах. В любом случае для города в туристическом плане это большой плюс», — подытожила эксперт.

Строительство крупного объекта рекреационного плана — это, несомненно, позитивное событие, и появление современного аквапарка станет заметным этапом в расширении спортивно-развлекательной инфраструктуры города, прокомментировала аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина. Реализация подобных проектов, как правило, не только способствует решению задач повышения качества социально-бытового комплекса, но и выступает сильным драйвером развития туристического потенциала. Поэтому, по мнению аналитика, вполне вероятно, появление аквапарка станет одним из стимулов роста внутреннего туризма, что позитивно скажется на всей индустрии гостеприимства Нижнего Новгорода. В условиях низкой конкуренции в данном сегменте такой проект может рассчитывать на значительную аудиторию и весьма высокий уровень платежеспособного спроса.

6.4KbБорис Горелик
Генеральный директор
ГК «Триумф»

Аквапарк в российских городах-миллионниках — привычная вещь, а не центр притяжения. Думаю, что аквапарком мы сможем привлечь лишь какую-то часть внутренних туристов из числа тех, кто не имеет возможности поехать за границу и едет в Казань или Москву. Со строительством аквапарка этот денежный поток перераспределится в пользу Нижнего Новгорода: к нам приедут жители близлежащих регионов, а также нижегородских сел и 8.1Kbдеревень, где, кроме ФОКов, порадоваться в этом плане нечему.


Алексей Макаров
Замдекана «Бизнес- школы» НИУ-ВШЭ
в Н. Новгороде

Мне кажется, Нижнему Новгороду не стоит ставить вопрос об аквапарке как о способе конкуренции с Казанью. Комплекс строится для людей, для жителей города. К тому же аквапарк — лишь одна из частичек привлекательности Казани. Там государством и частными предпринимателями был проведен целый комплекс мероприятий, которые сделали город привлекательным для туристов и инвесторов. Для конкурирования с Казанью одним аквапарком не отделаешься, нужна целая программа действий.

Алла Бренёва / Биржа №27 от 31 Июля 2012, фото Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.