ВЗЛЕТная полоса

02.08.2012
Просмотров: 1837

Запущен один из главных проектов для развития бизнеса в Нижнем Новгороде. В начале июля на заседании инвестиционного совета была одобрена заявка компании ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» на реализацию проекта «Аэропорт-сити».

В Нижнем Новгороде и области строится много социально значимых объектов: метро, дороги, развязки, жилье, ФОКи…

Запущен и один из главных проектов для развития бизнеса. В начале июля на заседании инвестиционного совета была одобрена заявка компании ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» на реализацию проекта «Аэропорт-сити».

На вопросы журнала «Бизнес-клуб» отвечает генеральный директор ОАО «МАНН» Александр Синельников.

— Александр Сергеевич, как заявлено, строительство пассажирского терминала может начаться в IV квартале этого года. Действительно ли это так? Нам уже столько раз рассказывали, что вот-вот, и мы не узнаем наш маленький старый аэропорт. Но с момента 6Kbсоздания ОАО прошло уже девять лет, а сроки все откладывались и откладывались…

— По инициативе правительства Нижегородской области, поддержанной федеральными властями и Министерством транспорта РФ, в феврале 2011 года состоялся открытый конкурс по определению инвестора международного аэропорта Нижний Новгород (МАНН). Победителем в конкурсе признано ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург). В начале 2012 года завершена процедура дополнительной эмиссии ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород» (МАНН), в результате екатеринбургский аэропорт стал владельцем 75% акций нижегородского аэропорта.

Общая программа реконструкции, которая будет реализовываться с участием стратегического инвестора и основного акционера — ОАО «Аэропорт Кольцово», рассчитана на 10 лет. На первом этапе, в 2014 году, сдадим первую очередь нового пассажирского терминала. Его площадь составит 20 тысяч квадратных метров, терминал будет оснащен четырьмя телескопическими трапами. Стоимость проекта — более 1 млрд рублей. В дальнейшем, на втором и третьем этапах, площадь терминала и пропускная способность увеличатся.

Имеющийся успешный опыт аэропорта Кольцово, акционера ОАО «МАНН», по реконструкции уральских «воздушных ворот», где были построены пассажирские терминалы, новая гостиница и другие объекты, позволит реализовать программу модернизации аэропорта Нижний Новгород эффективно и точно в установленные сроки.

Мы действительно рассчитываем приступить к строительным работам в IV квартале текущего года. Сейчас ведется активная подготовка, оформлены права на необходимый земельный участок, генеральный проектировщик Ramboll Group в партнерстве с архитекторами Pascall + Watson приступил к разработке документации.

Но и за прошедший год сделано немало. В октябре 2011 года завершена реконструкция действующего пассажирского терминала, в результате чего второй этаж аэровокзала, ранее используемый как общая зона ожидания, перепрофилирован под стерильную зону внутрироссийских вылетов (ВВЛ). В зале установлены системы вентиляции и кондиционирования, которые позволяют обеспечивать комфортный температурный режим в любое время года. Бывшие «накопители» на первом этаже переоборудованы под зону регистрации ВВЛ. За счет реконструкции пропускная способность зоны ВВЛ увеличена в два раза — до 400 пассажиров в час. Стоимость работ составила более 6 млн рублей.

— Запланирован обширный объем работ по строительству терминалов, подъездных путей, ангаров, гостиницы, развлекательного центра и прочих сооружений общей стоимостью свыше 27 млрд рублей. На ваш взгляд, сколько лет для этого потребуется — не на бумаге, а в реальном исчислении?

— Проект «Аэропорт-сити» — дорогостоящая и долгосрочная инвестпрограмма. Заявленный объем инвестиций в 27,8 млрд рублей охватывает период в 49 лет. Однако на ближайшие пять лет у нас есть более реальные сроки и конкретные суммы инвестиций. Так, до 2017 года будут сданы в эксплуатацию новые пассажирский и грузовой терминалы, привокзальная площадь с парковкой и мультипаркингом, гостиница, железнодорожная станция и инженерная инфраструктура. На эти проекты будет потрачено порядка 3 млрд рублей частных инвестиций.

4.7Kb— Не помешает ли столь обширное строительство каждодневной работе аэропорта? Как вы думаете: если Нижний Новгород будет окончательно включен в список городов, где пройдет чемпионат мира по футболу-2018, что увидят футболисты и болельщики, которые прибудут в наш город через воздушные ворота?

— Строительство нового пассажирского терминала не отразится на работе аэропорта.

В 2018 году гости чемпионата и жители города увидят современный аэропорт, соответствующий статусу международного.

— МАНН собирается вложить в проект 35% собственных средств и 65% заемных. То есть бюджетные вложения не предполагаются?

— В отношении объектов, которые будет строить ОАО «МАНН», бюджетные вложения не предполагаются. На реконструкцию федеральных объектов (взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, места стоянок, перрон) предусмотрено финансирование из федерального бюджета.

— Земля, на которую претендует аэропорт, еще не свободна от прав третьих лиц. Не растянется ли процесс освобождения и межевания территории еще на долгие годы? Какое содействие МАНН будет оказывать правительство в этом вопросе?

— Осложнения при оформлении земли возможны, так как участки вокруг аэропорта непростые — разные категории земель, 6.5Kbформы собственности и с обременениями. Но учитывая, что правительство Нижегородской области поддерживает наши начинания, мы с оптимизмом смотрим на перспективу решения данных вопросов, в том числе при возникновении необходимости расселения жилых домов.

— Вас лично не коробит, что стало модным чуть ли не к любому проекту прибавлять иноязычное «сити»? Или — в случае с аэропортом — это дань его международному статусу?

— В данном случае иноязычное «сити» лишь более полно раскрывает смысл проекта, ведь в черте аэропорта предполагается широкомасштабная застройка: жилые и торгово-развлекательные комплексы, паркинги и грузовой терминал, выставочный центр и многое другое. Что это, если не город рядом с аэропортом?! А вообще это развитая международная практика освоения околоаэропортового пространства, поскольку в аэропортах сосредоточено большинство современных деловых коммуникаций.

Дмитрий Сватковский, заместитель губернатора Нижегородской области:

— Этот проект крайне необходим Нижегородской области, и правительство, естественно, будет оказывать всяческое содействие в его реализации. Можно сказать, что с ней мы опаздываем — аэропорт был нужен еще вчера. Но даже в том состоянии, в котором он сейчас, аэропорт дает прирост пассажиропотока в 2–2,5 раза за год. Проектные работы уже заканчиваются, скоро начнутся строительные. Надеемся, что общие усилия акционеров, правительства Нижегородской области, федеральных властей вскоре позволят нижегородцам гордиться своим аэропортом.

Наталия Лисицына и Юлия Василишина / Бизнес-Клуб, фото Бизнес-Клуб

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.