Бренд должен объединять

03.08.2012
Просмотров: 914

Легенды Нижегородской губернии

Олег Кондрашов, глава администрации Нижнего Новгорода:

Нижний Новгород — город с необычной историей. Безусловно, те знаковые события, которые происходили здесь на протяжении нескольких столетий, во многом обусловили наше настоящее. Мы живем в городе, обладающем богатейшим научным потенциалом. Прекрасном с точки зрения красоты природного ландшафта. Интереснейшем в плане культурных достижений. Все это, без сомнения, должно стать основой для формирования современного бренда города.
Вскоре исполнится 21 год с того времени, как наш город после долгих лет вновь был открыт для иностранцев. По меркам некоторых стран это период достижения полного совершеннолетия. Вполне объяснимо, что сейчас мы, нижегородцы, созрели для того, чтобы задаться вопросом собственной идентификации. Нам важно понять свое место на карте мира. Очень хороший знак, что над этим задумались представители не только городской власти, но и бизнеса, общественных организаций, да и просто активные нижегородцы.

6KbОднако стоит отметить: сам по себе бренд территории не будет играть ключевой роли в развитии города, если за ним не будет стоять реальных дел. И в первую очередь необходимо организовать комфортную городскую среду.

На данном этапе мы создаем новые перспективные рабочие места, эффективную систему социальных лифтов. Строим современную, отвечающую потребностям большого города дорожную инфраструктуру. У нас появляется новая индустрия отдыха и развлечений. Все это необходимые условия, без которых нам будет нечего предложить ни внешнему, ни внутреннему инвестору.

Создать бренд города — непростая задача. На мой взгляд, делать это нужно сообща, на фоне широкого общественного обсуждения различных инициатив. Необходимо привлекать к этой дискуссии простых горожан. Ведь главные носители бренда — это люди, которые здесь живут. Самым лучшим брендом станет тот, который заставит всех нижегородцев сплотиться и испытать чувство гордости за свой родной город.

Сегодня мы привлекаем нижегородцев к процессу управления городом через проект «Большой муниципалитет». Уверен, что он также способен стать эффективной площадкой для обсуждения вопроса по созданию бренда Нижнего Новгорода.

Пока, конечно, над нами тяготеют стереотипы прошлого, когда весь мир называл нас «карманом России». Сегодня, чтобы городу поддерживать это серьезное определение, мало просто декларировать желание быть таковым. Для этого необходимо «завязать» на Нижнем Новгороде масштабные экономические процессы. И здесь мы сталкиваемся с конкуренцией других крупных муниципалитетов, вступаем в схватку лоббистских возможностей на федеральном уровне. Каждый город-миллионник сегодня готов биться за подобные проекты. Со стороны администрации Нижнего Новгорода работа в этом направлении ведется. Но нужно понимать, что это долгий и сложный путь. При этом, собственно, горожане становятся заложниками внешних решений и их участие в процессе минимально. На мой взгляд, это неправильно.

Именно поэтому я считаю, что наша общая задача — создать принципиально новую идею, которая сделает наш город узнаваемым, привлекательным для туристов и для развития потенциала каждого человека. Только тогда мы сможем говорить о том, что успешно прошли долгий путь: начиная от развития городской инфраструктуры и заканчивая извлечением прибыли из такого понятия, как бренд территории.

Администрация города открыта для новых идей и предложений. Мы ведем диалог с предпринимательским сообществом, ведь именно от его представителей во многом зависит результат воплощения концепции единого бренда Нижнего Новгорода. Да, общую идею нужно искать всем миром. Но ее практическое воплощение будет зависеть от городской власти и, разумеется, от представителей бизнес-сообщества.

Источник: Бизнес-Клуб

Источник: журнал "Бизнес-клуб", фото: "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.