Роскошным авто срезают пошлину

07.08.2012
Просмотров: 1397

За дорогие спорткары и внедорожники таможенные сборы снизят на 5%.

Правительство России в рамках поддержки автомобильного рынка страны планирует определенные уступки автопроизводителям. Одной из таких уступок должно стать снижение таможенных пошлин на дорогие автомобили по сравнению с пошлинами на бюджетные авто. Например, за ввоз машины представительского класса на таможне возьмут 10%-ю пошлину, а за недорогую иномарку уже 15%.

Вопрос о пошлинах возник в связи со скорым вступлением России в WTO. Официально наша страна станет полноправным членом торговой организации уже с 23 августа. И с этого момента российские власти должны снизить пошлины на 5% с нынешнего уровня. А в течение семилетнего срока и вовсе опустить их до 15%.

Это общие цифры и они касаются новых автомобилей. Ввозить старые машины по прежнему будет не выгодно.
Ранее российские власти уже согласились пойти в отдаленном будущем снизить импортные пошлины на некоторые виды машин дорогих классов. В частности, пошлина для легковых машин не старше трех лет с двигателем объемом до 2,8 литра составит к 2019 году не 15%, а 12,5%.

Еще больше упадет пошлина на ввоз внедорожников и кроссоверов, которые в протоколе о присоединении к ВТО обозначаются как Sport Utility Vehicles (SUV). Для SUV двигателями объемом от 3,5 литра до 4,2 литра пошлина составит также 12,5%, а вот для более мощных моделей – 10%.

Такое налоговое оформление потребует внесение дополнительных градаций в таможенные перечни, так как, например, сегодня в ТН ВЭД нет класса SUV. Для таких машин также нет специального кода в товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза.

«Специалистам в будущем предстоит обсудить, каким образом на таможне будет идентифицироваться этот тип автомобилей», - заявил по этому поводу уполномоченный Евразийской экономической комиссии. По его словам, эксперты найдут решение до конца текущего года, так как уже с 2013 года пошлина на SUV с двигателем более 4,2 л снизится с 25 до 22,9%. Ставка на остальные автомобили сохранится на уровне 25% до 2016 года.

Такая градация в пошлинах, когда казалось бы вопреки нормальной экономической логике пошлины на дорогие машины меньше, чем на бюджетные, представляет собой яркий образчик лоббистских усилий. Скорее всего, это уступка является результатам давлений на переговорах с российскими властями по поводу условия членства в ВТО представителей Евросоюза, США и Япония.

Вопрос теперь в том, как эти преференции «сыграют» на рынке. Если говорить об общем объеме налоговых поступлений с автоимпорта, то вряд ли их роль окажется существенной, так как дорогих машин от общего вал ввозится немного. При этом необходимо отметить, что напрямую с отечественными моделями они не конкурируют, так как такие мощные машины для широкого потребительского рынка в России не производятся. То есть массовый сегмент авторынка никаких негативных последствий от этой уступки не почувствует.

Кстати, эпопея с ввозными пошлинами на этом не закончится. И через три года их ставки могут быть пересмотрены. Как подтвердили в Минпромторге, в 2015 году Россия может поднять вопрос о корректировке пошлин на новом раунде переговоров в рамках ВТО.

Сверхмощные авто доступны очень немногим россиянам и являются одним из атрибутов богатой жизни. Отметим, что ранее в министерствах выступили против введения отдельного налога на роскошь.

В противовес чиновникам среди опрошенных Gudok.ru читателей, каждый четвертый уверен, что налог «на роскошь» должны платить владельцы яхт, дорогих машин и элитной недвижимости. Почти столько же – то есть 24% участников опроса полагают, что облагать дополнительным налогом следует всех чиновников, мэров и губернаторов. Еще 23% предпочитают, чтобы налог на роскошь платили депутаты Госдумы, вне зависимости от их финансового состояния. 17% читателей Gudok.ru убеждены, что налог «на роскошь» должны платить все, чье состояние превышает миллион долларов. И 11% считают, что платить государству за свои дворцы и яхты должны только миллиардеры.

По данным опроса ВЦИОМ, 70% российских граждан поддерживают введение отдельного налога на роскошь. Более половины россиян считают, что налог на роскошь невозможно собирать из-за сильной экономической дифференциации регионов (61%). Примечательно, что 61% опрошенных убеждены, что введение такого налога вредно и что богатые граждане все равно найдут способ избежать нового налога.

Источник: Gudok.ru

Алексей Щеглов, Gudok.ru

Источник: Прочие источники
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.