За 7 месяцев 2012 года в Роспотребнадзор поступило 275 обращений нижегородцев о нарушениях в сфере финансовых услуг

08.08.2012
Просмотров: 904

За аналогичный период прошлого года общее количество таких обращений составило 201. Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.

За прошедшие 7 месяцев 2012г. в Управление Роспотребнадзора поступило 275 обращений потребителей по вопросам, касающимся нарушения их прав в сфере финансовых услуг. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года общее количество таких обращений составило 201. Об этом сообщает пресс-служба Роспотребнадзора.

Структура обращений представлена следующим образом, по вопросам, связанным с:
- заключением (исполнением) кредитного договора -59,3%;
-предоставлением (использованием) пластиковой карты – 21%;
-заключением (исполнением) договора банковского вклада – 1,5%;
-иными нарушениями (на действия ломбардов, микрофинансовых организаций) - 18,2% .

По обращениям потребителей в текущем году проведено 129 проверок, в 2011г. их количество составило 108. Возбуждено 33 дела об административных правонарушениях (в 2011г.- 24) В ходе проверок выявлены правонарушения, основными из которых являются:
- включение в кредитные договоры, договоры займа условий, ущемляющих установленные законом права потребителей (взимание комиссии за ведение ссудного счета, за выдачу кредита, за досрочное погашение кредита; не соблюдение порядка погашения задолженности, одностороннее повышение процентной ставки; условие о безальтернативной подсудности; навязывание услуг по страхованию жизни и здоровья) – 63,6%;
-непредставление документов по запросу Управления в рамках проводимой проверки -27,3%;
- невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений – 6,1%-;
- непредставление полной и достоверной информации об оказываемых услугах -3%.

За допущенные административные правонарушения вынесено 9 постановлений о назначении административного наказания и 11 протоколов за допущенные нарушения по непредставлению документов по запросам Управления и неисполнению предписаний направлено в суды.

Кроме того, выдано 29 предписаний о прекращении нарушения прав потребителей путем исключения из договоров условий, ущемляющих права потребителей, и об устранении выявленных нарушений.
Помимо контрольно-надзорной деятельности Управление в рамках установленной законом компетенции участвует в судебной защите прав потребителей финансовых услуг. Основной формой реализации таких полномочий является дача заключений по делу в целях защиты прав потребителей. Так за истекший период 2012года было дано 264 заключения.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.