Госзаказы на производство гражданских отечественных самолетов могут поступить на предприятия округа, - Михаил Бабич

08.08.2012
Просмотров: 1578

Полномочный представитель Президент РФ в Приволжэском федеральном округе Михаил Бабич озвучил СМИ главные задачи программы развития региональных пассажирских авиаперевозок в ПФО.

Полномочный представитель Президент РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич озвучил СМИ главные задачи программы развития региональных пассажирских авиаперевозок в ПФО, пишет НИА Нижний Новгород.

- Может ли этот проект решить фундаментальную задачу возрождения самолетостроения в России для регионального авиасообщения?

- Одна из основных задач программы – создать условия, при которых возрождение российского авиапрома на местных воздушных линиях станет рентабельным, целесообразным. И тогда бизнес сам будет заинтересован в размещении заказов на разработку и производство серийных моделей регионального самолета.

Безусловно, как только будет сформирован рынок, как только его участники увидят, что государство заинтересовано на долгосрочной основе поддерживать региональные авиаперевозки, появится достаточное количество заинтересованных компаний, чтобы серьезно заниматься разработкой и производством отечественных самолетов.

- Правильно ли я понимаю, что когда речь идет о субсидировании авиаперевозчиков, то в первую очередь субсидироваться должны те, кто эксплуатирует отечественную технику?

- Именно. Сейчас речь идет о том, что если мы выделяем средства из федерального и региональных бюджетов, то, конечно, эти средства должны идти на поддержку отечественных самолетов и авиакомпаний, которые эксплуатируют отечественные машины.

Условия для всех остальных сегодня созданы - существует Постановление Правительства, по которому осуществляется льготный лизинг.

- Где в ПФО может быть расположена площадка по производству самолетов для региональной авиации?

- У нас округ является базовым для отечественного авиастроения: это Ульяновск, Самара, Казань, при определенных условиях Саратов, где производились самолеты ЯК-40 и ЯК-42, это Нижний Новгород. У нас достаточно возможностей. 65% российского авиастроения было размещено в Приволжском федеральном округе, собственно там и сохраняется.

Практически все предприятия сегодня загружены заказами, но это продукция для Министерства обороны, для нужд спецпотребителей, для военно-транспортной авиации, а вот гражданский сегмент "проседает". Поэтому сегодня одна из задач развития рынка региональных перевозок сделать так, чтобы у нас на предприятиях округа в том числе, были размещены заказы на производство гражданских отечественных самолетов.

- Способны ли мы разработать и производить отечественный самолет?

- Конечно, за последние 20 лет была потеряна компетенция, ушли профессиональные кадры, морально и физически устарели оборудование и технологии. Иностранные производители в этом отношении ушли далеко вперед. Но при этом, к счастью, были энтузиасты, которые занимались проектированием и подготовкой к производству самолетов для малой авиации.

Сейчас государство этой проблеме уделяет большое внимание и готово вкладывать значительные средства в развитие гражданской авиации. Я считаю, что те заделы, которые есть в авиастроении, позволят создавать необходимые для региональных перевозок самолеты.

Еще одним вариантом для сокращения времени и привлечения лучших мировых технологий является возможное создание совместного производства с иностранными компаниями-производителями, с максимальной локализацией этого производства на предприятиях российского авиапрома.

У нас в округе действует Ульяновская особая экономическая зона портового типа, которая обеспечивает льготные условия для производителей самолетов, на условиях партнерства.


Источник: НИА Нижний Новгород
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.