Основа эффективного бизнеса

15.08.2012
Просмотров: 1547

Бугров Эдуард, управляющий партнер группы юридических компаний «ЮрСтандарт» рассказал о том как сделать бизнес эффективным.

Бугров Эдуард, управляющий партнер группы юридических компаний «ЮрСтандарт»:

Каждый человек совершенно по-разному реализует заложенный в нем потенциал. Кто-то занимается творчеством или наукой, кто-то посвящает жизнь политике или госслужбе, кто-то трудится у станка — вариантов множество.

Отдельного внимания заслуживает предпринимательство. Реализация своих способностей и достижение целей в бизнесе — это не только получение прибыли владельцем, но еще и двигатель экономического прогресса всей страны и соответственно путь к благосостоянию всех граждан.

Солидарность партнеров ГК «ЮрСтандарт» по отношению к бизнесу еще на этапе обучения в вузе позволила с момента основания компании определить ее миссию, заложив в качестве основ следующие принципы:

- защищать бизнес и его ценности;
- помогать в создании нового;
- быть полезными;
- результат сотрудничества с нашей компанией — увеличение доходов клиента.

Познав трудности юридической практики и ведения бизнеса, я на собственном опыте убедился, что предпринимательство в России — это нестабильная и зачастую опасная деятельность, особенно в сфере финансов и инвестиций. Причин много. Одна из них, которая ставится, как правило, во главе, — несовершенство нашей системы законодательства. Оно слабо защищает инвесторов, зачастую выгораживает недобросовестных работников, не позволяет полноценно, с ориентиром на качество развиваться строительному бизнесу и сектору ЖКХ. Да, несомненно, дефекты законодательства и корыстные мотивы людей — это угроза для бизнеса, но я не собираюсь заводить дискуссию на тему качества законов и деформации правосознания. Ведь причина наших поражений кроится в нас самих.

Согласитесь, предпринимательство — сильная система, которая не существует по заданным параметрам, а создает свои правила, зачастую оказывая противодействие государству. И порой предприниматель допускает ошибки, действует нетактично и нерационально из-за отсутствия в компании реально действующих, эффективных и легализованных бизнес-процессов, то есть собственного свода правил.

Попробую объяснить.

Предпринимателю важно помнить, что каждую рисковую ситуацию в бизнесе можно по максимуму обезопасить, а некоторые исключить вовсе. Для этого нужно совершить ряд действий:

- построить модель рисковой ситуации и «проиграть» ее;
- проанализировать и сделать выводы — продумать варианты решения данной проблемы;
- зафиксировать результат — закрепить технологию письменно;
- регламентировать результат — издать нормативный документ компании, описывающий систему прав, обязанностей и запретов, т. е. легализовать бизнес-процесс.

Отсюда вывод: «Владелец должен постоянно защищать свой бизнес, разрабатывая, внедряя и, самое главное, легализуя актуальные для его сферы бизнес-технологии».

В последнее время в сети Интернет встречается все больше литературы о построении безопасного и прибыльного бизнеса, на международном уровне утверждается все больше стандартов эффективного менеджмента, которые позволяют достаточно грамотно систематизировать и описать бизнес-процессы. Существуют сильные специалисты и компании, которые занимаются оптимизацией бизнес-процессов за приличные суммы. Однако: использование общедоступной информации или знаний специалиста, возможно, и даст результат, но только не тот, который должен быть, поскольку всему этому не хватает одного — легализации. Бизнес-процессы, которые разрабатывают большинство компаний, либо не приведены в соответствие с законодательством, либо вообще не имеют статуса нормативного и общеобязательного документа для сотрудников фирмы.

Мы живем в период непрерывного инновационного и информационного развития, что обеспечивает нам доступ к множеству инструментов оптимизации бизнес-процессов: техническому оснащению и робототехнике, программному обеспечению и аутсорсингу, а также многим другим средствам, которые мы используем далеко не всегда.

На начальном этапе развития компании советую предпринимателям описать и регламентировать необходимый минимум бизнес-процессов, связанных с наиболее уязвимыми местами: в сфере корпоративной документации и информации, бухгалтерии и кадровой службы. Однако каждый бизнес-процесс имеет множество субпроцессов, каждый из которых также нуждается в регламентации.

Постоянная работа над бизнес-процессами в компании — это основа деятельности предпринимателя. Только он знает, как должен функционировать его бизнес. В области кадрового делопроизводства, бухгалтерии, коммерческой тайны, корпоративной безопасности следует обращаться к специалистам, самодеятельность может привести к плохим последствиям, примеров множество. Если нужна методология по построению бизнес-процессов, конкретный регламент или документы в данной области, то они всегда могут обратиться в компанию «ЮрСтандарт», где работают не консультанты, а практики.

Правильные бизнес-процессы созданы только для одной цели — увеличение прибыли владельцев. Грамотное построение и легализация бизнес-процессов в компаниях — это основа работающего как часы бизнеса, его прибыльности, безопасности и самое главное — свободы предпринимателя-владельца. Только с регламентированными бизнес-процессами открываются возможности для создания востребованной франшизы, привлечения инвесторов и партнеров, сокращения неэффективных расходов и повышения качества труда персонала.

Стройте и легализуйте эффективные бизнес-процессы в вашей компании, иначе может стать поздно.

Сергей Соловьев, руководитель сектора общего права ГК «ЮрСтандарт»:

— Грамотно описанный бизнес-процесс, не имеющий нормативной регламентации в компании, — это как тело без скелета. Практически ни один предприниматель, даже имея описанные бизнес-процессы в компании, не может «красиво» уволить работника за неисполнение должностных обязанностей. Почему? Потому что эти процессы зачастую не регламентированы нормативной документацией компании. Уставы, должностные инструкции работников и другие кадровые документы в российских компаниях в подавляющем большинстве случаев типовые и не отражают действительной концепции развития компании, ее принципов и воззрений руководства.

Роман Пирогов, руководитель сектора сопровождения бизнеса ГК «ЮрСтандарт»:

— Особое внимание нужно уделять бизнес-процессам корпоративной и экономической безопасности, а именно: процедурам принятия общих решений, совершения сделок, использования реквизитов компании. Большинство компаний делает главную («банковскую») печать без каких-либо средств защиты, и, получается, каждый желающий может без проблем заказать идентичную копию в любой типографии, доплатив 500 рублей за отсутствие документов, подтверждающих права на компанию.

Отсутствие регламентации и безответственный подход руководства к хранению и определению круга пользователей печати приводят к тому, что буквально все сотрудники компании, от бухгалтера до менеджера, могут… продать компанию. И разбирайся потом, кто прав. А ведь так просто обезопасить себя, заказав печать со специальной защитой и предусмотрев регламент ее использования.

Стоит отметить, что представители бизнеса чрезвычайно редко интересуются вопросами финансовой и корпоративной безопасности в должном объеме — до момента рейдерского захвата со стороны бывшего партнера или других «доброжелателей». Вот только после, как правило, защищать уже нечего.

Иван Фофонов, директор по развитию ГК «ЮрСтандарт»:

— Для построения безопасной и эффективной компании следует описывать и регламентировать бизнес-процессы не только производственного цикла, но также циклов продаж, маркетинга, PR… Оптимизация бизнес-процессов маркетинга — это основа эффективных продаж, позволяющая создать единую стратегию анализа рынка, принятия рациональных решений, мотивации и оценки сотрудников.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.