Полпред расправил крылья

21.08.2012
Просмотров: 1365

Михаил Бабич намерен развивать региональные авиаперевозки и возродить приволжский авиапром.

Полномочный представитель президента в ПФО Михаил Бабич представил на правительственном совещании в Новосибирске программу развития региональных авиаперевозок в Приволжье, пишет газета "Биржа". В округе за полгода разработан единственный в стране комплекс мер по восстановлению местного авиационного сообщения, в том числе подготовлены предложения по созданию производства отечественных самолетов соответствующего класса.

Развитие малой авиации — задача по-настоящему амбициозная, потому что ее решение может изменить многие стороны жизни Приволжья. При наших расстояниях переезд из одного региона в другой становится серьезной проблемой. Приходится выбирать между поездом, причем не всегда прямым, автомобилем, поездка на котором утомительна и не всегда получается быстрой (по нашим-то дорогам), и полетом из одного города в другой через столицу. На совещании в Новосибирске премьер-министр Дмитрий Медведев справедливо отметил, что «подчас в любую точку страны гораздо удобнее добираться через Москву», даже если это соседние регионы. При этом глава правительства подчеркнул, что региональные перевозки по своей природе носят социальный характер, от их уровня зависят мобильность населения и развитие рынка труда.

Что же мешает развитию региональной авиации? Главная проблема — цена. Стоимость летного часа составляет 6,5 тыс. рублей. Для того, чтобы полет стал востребованным, стоимость билета не должна превышать 3 тыс. рублей за летный час. В этом случае цена авиабилета становится конкурентоспособной с другими видами транспорта, и уже дальше начинает вступать в силу логика экономии времени, логистики и доступности. Получается, что необходима 50-процентная субсидия.

И государство готово предоставить такую субсидию, но не всем перевозчикам, а только тем, кто будет использовать на региональных рейсах отечественные самолеты. Отечественные в данном случае означает произведенные в Приволжье, потому что именно наш округ является базовым для авиастроения. В нескольких приволжских городах сформирован крупнейший в стране авиастроительный комплекс, на 64 предприятиях которого занято более 80 тыс. сотрудников.

Поэтому субсидирование участников рынка авиаперевозок, которые готовы работать на региональных линиях и использовать для этого отечественные крылатые машины, не только стимулирует развитие приволжского авиастроения, но и решает важную социальную задачу. По словам Михаила Бабича, «одна из основных задач программы — создать условия, при которых возрождение российского авиапрома на местных воздушных линиях станет экономически рентабельным, целесообразным. И тогда бизнес сам будет заинтересован в размещении заказов на разработку и производство серийных моделей регионального самолета».

«Безусловно, как только будет сформирован рынок, как только его участники увидят, что государство заинтересовано на долгосрочной основе поддерживать региональные авиаперевозки, появится достаточное количество заинтересованных участников, чтобы серьезно заниматься разработкой и производством отечественных самолетов», — уверен полпред.

Логика принятия государственного решения в данном случае проста и бесспорна. «Сейчас речь идет о том, что если мы выделяем средства из федерального и региональных бюджетов, то, конечно, эти средства должны идти на поддержку отечественных самолетов и авиакомпаний, которые эксплуатируют отечественные машины», — сказал журналистам Михаил Бабич.

По существу программа направлена не только на развитие региональных перевозок в ПФО, но и на возрождение отечественного авиапрома. «Практически все предприятия сегодня загружены заказами, но заказами для Министерства обороны, для нужд спецпотребителей, для военно-транспортной авиации, а вот гражданский сегмент сегодня «проседает», — рассказывает Михаил Бабич. — Поэтому сегодня одна из задач развития рынка региональных перевозок сделать так, чтобы у нас, на предприятиях округа в том числе, были размещены заказы на производство гражданских отечественных самолетов».

Но если даже поначалу в Приволжье будут собирать самолеты по зарубежной технологии и под заграничным брендом, в этом нет ничего плохого. Полпред считает, что одним из вариантов для сокращения времени и привлечения лучших мировых технологий является возможное создание совместного производства с иностранными компаниями-производителями, с максимальной локализацией этого производства на предприятиях российского авиапрома. «У нас в округе действует Ульяновская особая экономическая зона портового типа, которая позволяет иметь самые льготные условия для производителей самолетов на условиях партнерства», — напомнил Михаил Бабич.

«На базе авиационной портовой экономической зоны в Ульяновске будет создано нескольких производств турбовинтовых воздушных судов», — рассказал «Бирже» губернатор Ульяновской области Сергей Морозов. В частности, планируется создание совместно с чешской компанией Evektor производства по выпуску нового 14-местного турбовинтового воздушного судна EV-55 и создание производства 19-местного турбовинтового воздушного судна DHC-6 компании «Викинг Эйр». «Мы готовы к сотрудничеству и с другими производителями, — заявил ульяновский губернатор. — Это позволит в кратчайшие сроки решить проблему нехватки региональных самолетов и тем самым обеспечить возрождение местных авиационных перевозок на всей территории Российской Федерации».

По мнению президента НОАО «Гидромаш» Владимира Лузянина, в России много недозагруженных заводов, в том числе и НАЗ «Сокол». «Я говорил с директором завода, «Сокол» готов к производству самолетов, в том числе самолета Ил-114, который изначально спроектирован для межобластных перевозок, — отметил Лузянин. — Самолет этот очень экономичный: на час полета расходует всего полтонны керосина, а с заменой двигателя он вообще станет прекрасным транспортом. Нужно учесть, что две трети полос у нас не годятся для западных самолетов, а Ил-112 может садиться и на неровности». По его словам, завод авиационных гидроагрегатов также готов поддержать производство самолетов в Нижегородской области.

Это тот случай, когда жителям Приволжья есть чем гордиться. Только в нашем округе разработана такая программа. И уже за первые два года ее реализации планируется открыть воздушное сообщение на 56 маршрутах. Это будут 36 прямых рейсов между центрами всех регионов округа и 20 трансферных маршрутов за счет стыковок в аэропортах-хабах Самары, Казани и Уфы.

6.3KbНиколай Меркушкин
Губернатор Самарской области

Вопросы развития межрегиональных пассажирских авиаперевозок, которые обсуждались на совещании под руководством Дмитрия Медведева в Новосибирске, стратегически важны для нашего региона.

Ведь именно у нас есть вся необходимая база — и научно-техническая, и производственная — для выпуска вполне конкурентоспособного турбовинтового самолета Ан-140-100 в рамках регионального аэрокосмического кластера. Это единственный современный самолет в мире, способный успешно эксплуатироваться в регионах с самими суровыми погодными условиями, в частности, в Якутии, где он зарекомендовал себя с самой лучшей стороны.

Серийный выпуск АН-140-100 поможет обновить парк ближнемагистральных самолетов, повысить доступность авиаперелетов для населения. И, что немаловажно, даст импульс развитию отечественного авиастроения, которое в последние годы переживает не лучшие времена.

7.3KbСергей Морозов
Губернатор Ульяновской области

Для очень многих российских регионов существующие условия и темпы повышения транспортной доступности и мобильности граждан не отвечают масштабу современных задач. Ключевые проблемы региональных перевозок очевидны. Это, прежде всего, отсутствие современных воздушных судов и нехватка квалифицированного персонала. Ульяновская область имеет ряд предложений по разрешению данных проблем.

Большое внимание мы уделяем вопросам кадрового обеспечения. В Ульяновске расположен ведущий вуз, готовящий летный персонал для гражданской авиации. В ближайшее время завершится процесс его оснащения современными тренажерами.

Кроме того, мы ведем большую работу по популяризации авиационной отрасли среди молодежи. Глубоко убежден: чтобы привлечь в отрасль молодежь, юноши и девушки должны, как в 1930—1940 годы, по-настоящему «заболеть» авиацией, должны стремиться работать в этой отрасли.

Александра Елина, Биржа, фото: пресс-служба Правительства РФ

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.