Зона сигнала — без белых пятен

31.08.2012
Просмотров: 1245

Для компаний, занимающихся теле-, радио- и прочими видами коммуникаций, сегодня основное и, пожалуй, единственное конкурентное преимущество — это качество предоставляемых услуг.

Александр Кабанов, директор компании «ТЕКОМ»:

Для компаний, занимающихся теле-, радио- и прочими видами коммуникаций, сегодня основное и, пожалуй, единственное конкурентное преимущество — это качество предоставляемых услуг. Клиента теперь сложно удивить зоной покрытия, набором сервисов, даже ценовой политикой — почти все это у конкурентов если не идентично, то очень близко. Остается качество, которое нужно и можно уметь контролировать.

На рынке IT наша компания уже двадцать лет — в этом году отмечаем юбилей. Мы всегда занимались разработкой программного обеспечения, но со временем выделили для себя два направления специализации: телевизионное и телекоммуникационное. В рамках этих направлений нас можно считать экспертами: консалтинг, разработка под заказ программного обеспечения, интеграционные работы, продукты, которые мы поставляем как на зарубежные рынки, так и по России. Причем работа с иностранными клиентами позволяет нам быть в курсе самых современных тенденций — и в дальнейшем применять полученные знания на российском рынке.

Одна из наших передовых разработок — система мониторинга качества телекоммуникационных и телевизионных услуг, которая называется IRWIn QoS — она стала нашим личным ноу-хау. Система позволяет контролировать в сфере телекоммуникаций качество услуг широкополосного доступа в Интернет и сопутствующих сервисов, например работу электронной почты, в телевидении — качество телевизионного сигнала. Изначально узкоспециализированная разработка для операторов связи получила более широкое применение — с ее помощью можно осуществлять, например, мониторинг доступности порталов, что сейчас особенно актуально для органов государственной власти, предоставляющих услуги в электронном виде. Да, по сути, для любой организации, деятельность которой напрямую зависит от качества работы ее сайта, использование этой системы может принести реальную пользу.

Суть работы системы очень проста: в точках, близких к оказанию услуги, устанавливаются специальные зонды, которые измеряют все необходимые параметры, а затем передают информацию на центральный сервер. Пользователь получает агрегированную оперативную информацию о качестве услуг, возникших проблемах и сбоях с необходимым уровнем детализации. Если, скажем, руководителю высшего звена важен сам факт сбоя и кто виноват, то технический специалист может пойти глубже, уточнить район, узнать, какие именно перебои возникли и так далее.

Ряд проектов с использованием данной разработки мы уже реализовали. Один из недавних — для «Первого канала». Это федеральный канал, государственный, поэтому обеспечение качества вещания на высоком уровне – серьезная задача, которая решается с наивысшим приоритетом. Оперативность здесь очень важна.

Покупка такой системы, адаптированной под конкретную компанию и ее сеть, — вещь дорогостоящая. Если крупный оператор связи может себе такое позволить, то для многих компаний гораздо удобнее получать данные о качестве предоставляемых услуг на условиях SaaS (software as a service — «программное обеспечение как услуга»). Разворачивать собственную сеть не нужно, она уже у нас существует и собирает информацию — пока в зону охвата входят крупнейшие города России. В дальнейшем мы рассчитываем расширить границы. Получать же систему мониторинга как услугу или как полностью оптимизированное и разработанное специально под него решение — выбор клиента.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.