Преобразования без образования.

11.10.2004
Просмотров: 1631

"Красной нитью" очередного мероприятия, состоявшегося в рамках проекта НБД-Банка "Лидер года", стала тема структурирования персонала, который стоит во главе всех изменений в компании.

 //Нижегородский бизнес журнал, №19 (33), сентябрь-октябрь 2004 года. (События.)

Восполнить пробелы в образовании представителей нижегородских предпринимателей - такова была заявленная цель семинара-практикума "Создание эффективной системы компании", прошедшего в середине сентября. "Красной нитью" очередного мероприятия, состоявшегося в рамках проекта НБД-Банка "Лидер года", стала тема структурирования персонала, который стоит во главе всех изменений в компании.

По мнению организаторов мероприятия, сегодня нижегородские малые и средние предприятия возглавляют в основном специалисты, начавшие бизнес в конце 1980-х-начале 1990-х гг. В прошлом физики, математики, архитекторы, они, как правило, хорошо знают производственный процесс и способны внедрить проект с нуля. Однако вопросы управления, кадров, банковских взаимоотношений, бюджетирования, рекламы, документооборота и другие очень часто вызывают у них затруднения. Восполнить этот пробел и взялись бизнес-консультанты компании "КУБ" ("Консультационные услуги - бизнесу"). В частности, консультанты компании "КУБ" предложили собравшимся бизнесменам несколько вариантов выявления проблем на предприятии и пути их решения через структуризацию.

По словам системного консультанта компании "КУБ" Александра Буреева, перед тем, как начать преобразования, руководителю необходимо тщательно взвесить свои возможности. Ведь любые преобразования потребуют дополнительных сил, энергии, времени и средств. Поэтому прежде, чем принять решение о реструктуризации компании, нужно определить необходимость изменений. Как считает Александр Буреев, существует несколько признаков назревших преобразований. Во-первых, "управленческий туман" в голове руководителя. По мнению бизнес-консультанта, если руководитель не видит минимум на три шага вперед, то управляемость компании потеряна. Но, конечно, главный признак, который свидетельствует о необходимости преобразований в компании в срочном порядке, - негативные изменения в бизнесе, например, падение экономических показателей.

Для того чтобы успешно провести структуризацию предприятия, специалистами компании "КУБ" были представлены основные этапы проектирования организационной структуры и создания пакета организационно-управленческой документации. В частности, в указанный пакет должны входить документы, распределяющие функции и полномочия в компании (стратегический, тактический и оперативный уровни), по разработке документации (дерево документов от Приказа до должностных инструкций), идентификация и основные параметры должностей высшего менеджмента компании. А чтобы участники семинара могли впоследствии грамотно составить эти документы, им для ознакомления была предложена обширная теоретическая база. Например, место и роль организационной структуры в развитии компании, основные типы организационных моделей (характеристики механистической и органистической модели управления), жизненный цикл компании (создание, рост, зрелость, спад), организация эффективного взаимодействия внутри компании, базовые типы организационных структур (характерные черты, преимущества и недостатки линейной, функциональной, дивизиональной, матричной организаций). Кроме того, были предложены способы диагностики компании - определения проблем, причин их возникновения и пути решения. Сюда вошли анализ организационных структур, инвентаризация функций и структурных звеньев, подготовка плана изменений и непосредственно способы и формы организационной диагностики (анкетирование, тестирование, круглые столы, деловые игры, мозговые штурмы).

В заключение следует отметить, что данное мероприятие является одним из цикла семинаров "Эффективные технологии для эффективного бизнеса", который организован НБД-Банком при содействии Правительства Нижегородской области. Следующий семинар цикла, посвященный управлению персоналом, состоится 12 октября текущего года. (Антон Плахов.)


Источник: Архив: Нижегородский бизнес-журнал
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.