"Росреклама" пересекает границы.

11.10.2004
Просмотров: 1874

Сотрудники английских рекламных агентств всю наиболее важную информацию о потенциальных клиентах черпают на официальных сайтах компаний. На них компании вывешивают объемы рекламных бюджетов. Наши компании обычно определенного рекламного бюджета не имеют.

 //Нижегородский бизнес журнал, №19 (33), сентябрь-октябрь 2004 года. (Компании. Самородки от рекламы.)

Сотрудники английских рекламных агентств всю наиболее важную информацию о потенциальных клиентах черпают на официальных сайтах компаний. На них компании вывешивают объемы рекламных бюджетов. Наши компании обычно определенного рекламного бюджета не имеют.

Где нижегородские рекламные предприятия черпают кадры и технологии? Казалось бы, в стране, где рекламный бизнес, как и любой другой, не имел теоретической базы, он должен быть либо в зачаточном состоянии, либо сильно отставать от развитых стран и технически, и по профессионализму персонала. Дефицит технологий и кадров - такой напрашивается диагноз. Однако на практике все далеко не так плохо. Об этом свидетельствует опыт рекламного предприятия "Росреклама".

Когда в начале 90-х годов прошлого века в нижегородских ВУЗах стали преподавать маркетинг, учащиеся были убеждены, что всем, касающимся продвижения товара, в мире занимается только один человек - Филипп Котлер. Дело в том, что в те далекие времена российские преподаватели пересказывали своим студентам либо услышанное в загранпоездках, либо вычитанное из немногочисленных переведенных книг. Поэтому в том, что по продвижению товара на тот момент была переведена только одна книга - "Основы маркетинга", вины преподавателей нет. Более того, прошло десять лет, и оказалось, что по книгам учились не только преподаватели, но и предприниматели, благо книг появлялось все больше и больше. Но самое удивительное то, что это "книжное." образование, подкрепленное каждодневной практикой, оказалось не хуже зарубежного университетского.

Рассказывает генеральный директор ООО "Росреклама" Ольга Арабаджи:

- Прошедшей весной мне довелось познакомиться с практикой работы второго по величине рекламного агентства США "Martin". По программе Центра гражданских инициатив я в группе российских предпринимателей посетила США, где участвовала в семинаре "Эффективная организация производства". Могу заверить: в том, что касается базисных принципов работы, наше рекламное агентство ничем не уступает американским. Например, аналогично печатное оборудование: и мы, и они используем для производства печатной рекламы широкоформатный плоттер, только у нас год выпуска более ранний. Более того, даже используемые при производстве наружной рекламы материалы абсолютно идентичны. В частности, очень популярны и флаговый шелк, и баннеры на полимерной основе, а также перфорированные баннеры, позволяющие вешать наружную рекламу прямо на окна, и перфорированные пленки, клеящиеся на стекла (перфорированные рекламные растяжки и пленки пропускают 50% света). На баннеры и пленки наносится рекламное изображение, и получается, что снаружи здания рекламная растяжка, а внутри здания - можно работать при дневном свете.

То же касается и работы дизайнеров. И мы, и они разрабатываем дизайн рекламных изображений в формате объемной графики; и наши, и американские дизайнеры при этом пользуются компьютерной программой "3dMAX". Единственная разница состоит в том, что дизайнер ООО "Росреклама" Владимир Золин пользовательские курсы по работе с этой программой окончил самостоятельно, а американские специалисты - в обязательном порядке. В этом, кстати, и заключается основное различие в работе "Росрекламы" и американских рекламных предприятий: мы - самородки, а их всему учат. Их дизайнеры изначально обучаются профессии в специальных школах, наши - в основном художники-любители, и лишь один имеет художественное образование на уровне художественного училища. И тем не менее на качестве продукта это никак не отражается. Даже та теоретическая информация, к которой апеллируют американские специалисты, нашим сотрудникам, хоть и из книг, но уже давно известна.

Таким образом, оправдывается тезис "природа не терпит пустоты": если социальная система не предоставляет жизненно важных для бизнеса знаний, то бизнес их берет сам. Однако есть вещи, которые невозможно взять даже при огромном желании. Рассказывает директор по развитию ООО "Росреклама"

Надежда Алимова, прошедшая стажировку в Англии по президентской "Программе подготовки управленческих кадров в РФ":

- В работе рекламных предприятий Англии (а их мне довелось видеть два - дизайн-студию "Bond Advertising" и медиа-агентство "SpiritMedia") поражает их узкоспециализированная деятельность. Если это медиа-агентство, то оно занимается только медиапланированием, если дизайн-студия - только разработкой дизайна. Мы, например, в отличие от наших английских коллег, занимаемся и разработкой дизайна, и формированием стратегий рекламной деятельности, и медиапланированием, и реализацией рекламных компаний. У нашей компании есть свое производство, в том числе неоновый завод для изготовления неоновой рекламы.

Но главное, что нас отличает друг от друга - это доступ к необходимой информации. Так, например, сотрудники английских агентств всю наиболее важную информацию о потенциальных клиентах черпают в Интернете, на официальных сайтах компаний. На них компании вывешивают свои экономические показатели и планы, в том числе объемы рекламных бюджетов. Дело в том, что в Англии, если деятельность компании не является максимально прозрачной, то это значит, что компании есть, что скрывать, и она вполне может попасть в поле интересов налоговых и других государственных контролирующих органов. Наши компании обычно определенного рекламного бюджета не имеют. Кроме того, в Англии работают специальные маркетинговые агентства, которые на платной основе проводят опрос различных групп потребителей, а затем эту информацию оформляют в компьютерную программу. Поэтому сотрудник, скажем, медиа-агентства может простым нажатием кнопки на клавиатуре узнать, какие телевизионные каналы и какие печатные издания нужно использовать для продвижения определенного вида товара или услуги. Например, в компьютер вводятся данные о продукте (скажем, минеральная вода) и ценовая группа. На выходе рекламист получает список СМИ и других рекламных носителей, которыми пользуются потребители минеральной воды такого ценового сегмента.

Более того, списком необходимых СМИ данные о потребителях не ограничиваются. Этот электронный справочник содержит даже сведения о том, что потребители едят, пьют и куда ходят развлекаться. Другими словами, у западных коллег уходят минуты на то, что у нас занимает основную часть времени, так как мы практически для каждого проекта вынуждены проводить маркетинговое исследование, которое по количеству опрошенных несколько скромнее. К тому же работа с этим программным обеспечением не требует даже маркетингового образования. Поэтому и количество работающих у нас и в Англии разнится. Например, компания "Bond Advertising" - это три сотрудника, a "SpiritMedia" - восемь. Из-за такого простого доступа к необходимой информации работа в английских рекламных компаниях размеренна. Просторные офисы и планирование производства - то, к чему нам остается только стремиться.

К тому же, как отмечают специалисты ООО "Росреклама", пока не сравнимы и финансовые обороты нижегородских и зарубежных рекламистов. Из-за высокого уровня жизни обороты иностранных коллег ООО "Росреклама" в десятки раз больше. И это несмотря на большие, нежели в России, ограничения рекламной деятельности. В американском штате Вирджиния, например, существует запрет на размещение щитовой рекламы в черте города, поэтому ее заменяют небольшие указатели напротив магазинов, которых на улицах очень много. В Англии также щитовой рекламы немного, правда, там преобладают щиты с внутренней подсветкой. Технология эта отличается от привычной нижегородскому глазу щитовой рекламы. Хотя стоимость ее выше обычного щита с внешней подсветкой, и пока массовому нижегородскому рекламодателю она не по карману. Однако сотрудники ООО "Росреклама" убеждены, что, как только в такой рекламе появится необходимость, компания готова в кратчайшие сроки освоить ее производство. (Антон Плахов.)


Источник: Архив: Нижегородский бизнес-журнал
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.