В рамках пресс-конференции «Обувь глазами эксперта», прошедшей в ТПП НО, журналистам рассказали об особенностях потребительской экспертизы

12.09.2012
Просмотров: 1080

11 сентября 2012 года в ТПП НО прошла пресс-конференция «Обувь глазами эксперта», в ходе которой представителей СМИ проинформировали об основных претензиях потребителей к качеству туфель, ботинок, сапог и т.д.

11 сентября 2012 года в ТПП НО прошла пресс-конференция «Обувь глазами эксперта», в ходе которой представителей СМИ проинформировали об основных претензиях потребителей к качеству туфель, ботинок, сапог и т.д. Особенности потребительских экспертиз журналистам объясняла директор АНО «Эксперт-НН» при Палате Наталья Баринова. Об этом сообщает пресс-служба ТПП НО.

Большинство экспертиз обуви проходит надежным и проверенным временем органолептическим методом. При необходимости проводятся и лабораторные испытания, но они, как считает Наталья Баринова, эффективны только для нового товара, который еще не использовался по назначению.

На такой популярный в начале осени вопрос – «Должна ли пропускать воду кожаная обувь, и имеют ли право продавцы заявлять, что претензии по непромокаемости не принимаются?» – нет однозначного ответа, по мнению директора АНО «Эксперт». «Промокание может быть производственным дефектом, если, например, у обуви некачественный клеевой шов между верхом и подошвой. В то же время натуральная кожа – пористый материал, и даже пропитка спецсредствами не дает стопроцентной гарантии ее абсолютной влагонепроницаемости», - заявила г-жа Баринова.

К потребителям тоже нередко возникают вопросы, как у предпринимателей, так и у экспертов. Они касаются условий эксплуатации обуви, к которой у покупателей появились претензии, а также надлежащего ухода за товаром. «Степень износа и отсутствие ухода бывают такими вопиющими, что я говорю в таких случаях, что от покупки целыми и более-менее невредимыми остались только шнурки», – сказала опытный эксперт.

Хотя производственных дефектов обуви бывает немало, но и механических повреждений, неправильной эксплуатации товара тоже, как показывает практика, довольно много. Сейчас на потребительских экспертизах примерно в половине случаев выявляется вина производителей, а в другой половине – эксплуатационные недостатки, то есть вина потребителей.

Одной из тенденций, которая не может не радовать, Наталья Баринова называет лучшую подготовку и специализацию среди продавцов обуви. Поэтому она советует при покупке обуви в первую очередь выбирать… торговую точку. Дело в том, что там, где торговля налажена более цивилизованным образом, где соблюдается во всех нюансах законодательство в сфере защиты прав потребителей, гораздо больше шансов приобрести качественный товар. А при возникновении рекламаций в таких магазинах к потребителям относятся более внимательно и им проще отстоять свои права.

Очень важно, как было подчеркнуто на пресс-конференции, ответственно отнестись к примерке. Нельзя идти на поводу у продавца и надеяться, что неудобная тесноватая обувь «разносится», «намокнет под дождем и станет свободной» и т.д. На экспертизах несоответствие размера обуви размеру стопы потребителя очевидно сразу, т.к. якобы дефекты появляются именно в тех местах, где потребитель испытывает дискомфорт.

«Лучше прямо в торговом зале немного походить в обуви и понять, подходит она или нет, чем потом мучиться и пытаться вернуть ее в магазин, ссылаясь на то, что она неудобная. Вернуть ее в таком случае – по законным основаниям – не удастся», – сказала ведущая пресс-конференции.

Наталья Баринова особенно отметила тот момент, что потребитель и продавец – не враги друг другу и все вопросы могут решать мирным путем, без конфликтов. Право потребителя – написать претензию, если товар имеет, по его мнению, недостатки. Кричать в торговом зале, оскорблять сотрудников не надо, потому что проблему можно решить по закону. У продавцов тоже есть способы урегулировать проблему бесконфликтно и корректно. Один из них – проведение экспертизы, причем этим правом в течение гарантийного срока многие продавцы активно пользуются, в том числе и для того, чтобы на законных основаниях вернуть некачественную обувь обратно производителю.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.