«FOREX MMCIS group»: «Автомобильная война» России и Украины ― кто кого?

13.09.2012
Просмотров: 942

Как известно, в начале прошлого месяца президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому за каждое ввозимое в страну транспортное средство нужно будет уплатить утилизационный сбор, и введение данной меры является прямой угрозой украинским авто

Как известно, в начале прошлого месяца президент РФ Владимир Путин подписал закон, согласно которому за каждое ввозимое в страну транспортное средство нужно будет уплатить утилизационный сбор, и введение данной меры является прямой угрозой украинским автопроизводителям. Так, в связи с уплатой утилизационного сбора цена на машины автоматически вырастет на 10%―15%, и это скажется на конкурентоспособности украинских автопроизводителей на российском рынке. Аналитики компании «FOREX MMCIS group» отмечают, что отнюдь не все представители «Укравтопрома» смогут выдержать такие условия: безусловно, со временем объемы их продаж будут снижаться. Украинские автозаводы поставляют в РФ авто, которые представлены в бюджетном сегменте, но в то же время на Россию приходится 90%―95% всех экспортных поставок украинского автопрома. Поэтому потери для украинской экономики будут более чем значительными: в «автомобильной войне» с РФ страна может потерять $340―$350 млн.

Сначала Украина пыталась договориться с Россией о неприменении сбора в отношении украинских авто, предлагая 4 компромиссных варианта решения этого вопроса, но к согласию стороны так и не пришли. В то же время «молча проглотить обиду» Украина не собирается. Ранее премьер-министр Украины Николай Азаров предупреждал о возможности введения ответных «зеркальных мер», и, судя по всему, это время пришло: за каждое авто из России придется платить до 30 тыс. грн утилизационного сбора.

Надо сказать, что Россия поставляет в Украину не только ГАЗы, УАЗы и грузовики, но и ряд иномарок, среди которых Hyundai Accent, Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Renault Logan Sandero. Однако, в принципе, РФ может переориентироваться и на другие рынки. Кроме того, автомобильная отрасль в РФ сейчас «купается» в иностранных инвестициях: здесь возводятся десятки автомобильных заводов, где осваиваются новые современные модели. А вот Украине отказаться от авто, собранных в России, будет действительно трудно: в РФ находится много заводов ведущих мировых автокомпаний, где продукция производится с учетом особенностей отечественных дорог.

Аналитики компании «FOREX MMCIS group» отмечают, что, как и от любой войны, в первую очередь пострадают простые граждане: в связи с новым налогом стоимость автомобилей, разумеется, повысится. Кроме того, существует угроза падения автомобильного производства в обеих странах. «Автомобильная война» не выгодна ни России, ни Украине, однако, потери для украинской экономики все же будут намного более существенными.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.