Горнолыжный Нижний

18.10.2004
Просмотров: 2081

Нижегородское ООО "ДорМат" приступает к строительству первого в Нижегородской области горнолыжного комплекса с трассой, оборудованной установками искусственного оснежения.

Нижегородское ООО "ДорМат" приступает к строительству первого в Нижегородской области горнолыжного комплекса с трассой, оборудованной установками искусственного оснежения. Как сообщил директор ООО "ДорМат" Юрий Флягин, инвестиционная потребность проекта составляет 2 миллиона евро, окупаемость - 5-6 лет в зависимости от сложности гидротехнических сооружений, строительства которых требует трасса, расположенная на правом высоком берегу Оки. По его словам, договоренность о предоставлении средств была достигнута с частными инвесторами из Москвы и Нижнего Новгорода. В строительство гидротехнических сооружений и укрепление склона будет поэтапно вложено около миллиона евро. Остальные средства пойдут на закупку подъемников и оборудования для искусственного оснежения склона.

Подобные комплексы с искусственным снегом уже действуют в Москве и Казани, однако нижегородский проект отличается значительно меньшей стоимостью. В частности, объем инвестиций в один из московских горнолыжных комплексов составляет 20-30 миллионов евро, сообщил Юрий Флягин.

Под строительство комплекса мэрия Нижнего Новгорода выделила участок в Приокском районе - он будет расположен между НИИСом и муниципальным учреждением "Мать и дитя" в Приокском районе Нижнего Новгорода на правом высоком берегу Оки. Тендер на выделение участка городской земли уже прошел. Выделение федеральной земли находится в стадии согласования.

Горнолыжный комплекс, эксплуатация которого начнется через год после начала строительства, будет иметь в своем составе две трассы - главную "красную" с уклоном в 23 градуса длиной 600 метров и учебную с уклоном 5 градусов длиной 200 метров. Трассы будут оборудованы снежными установками и подъемниками производства самарской компании ЗАО "СКАДО" и австрийской фирмы Dopelmaer. Пропускная способность трассы около 300 чел./час. По словам Юрия Флягина, искусственное оснежение позволит использовать трассу всю зиму и часть весны, причем качество покрытия не пострадает от оттепелей. На первом этапе будут построены две трассы, легкие административно-хозяйственные постройки, пункт проката лыж и кафе. На подъезде к трассе - разворотная площадка и парковка для автомобилей. Кроме того, директор ООО "ДорМат" отметил, что в дальнейшем, (в рамках коммерческого проекта) на базе комплекса может быть создана детская горнолыжная школа.

Правда, Юрий Флягин не исключает, что в связи с большой стоимостью противооползневых мероприятий инвесторы могут отказаться от реализации проекта. Если не учитывать затраты на укрепление склона, комплекс окупится за предполагаемые 5-6 лет, но в связи с тем, что инженерные мероприятия требуют больших вложений, срок окупаемости проекта может существенно увеличиться. Окончательное решение будет принято после экологической экспертизы и разработки проекта комплекса.

Стоит отметить, что в скором времени установками искусственного оснежения обзаведется и крупнейшая в Нижегородской области горнолыжная база - СК "Хабарское". Как заявила "Нижегородскому Бизнес-журналу" директор спортклуба Марина Боженкина, в будущем году в "Хабарском" также планируется установка подобной системы, что позволит продлить лыжный сезон до апреля. Не исключено, что этот ход поможет СК "Хабарское" удержать лидерство на нижегородском горнолыжном рынке даже с появлением нового сильного конкурента.


Источник: Архив: Нижегородский бизнес-журнал
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.

всего комментариев: 1

Любитель 18.10.2004 18:13:00
Здорово! Быстрей бы все это сделали, а то в Хабарах стало уже слишком тесно, да и не соответствует там стоимость услуг их качеству и количеству. Цифра конечно названа серьезная в статье, надеюсь проект будет реализован в любом случае, пусть пока даже без снежных пушек. Главное чтобы трассу подготовили нормальную и прокат сделали, и люди поедут сюда, а не в далекие Хабары. P.S. Ехал недавно по богородской трассе, видел там за Ольгино новый указатьель направо "Г/л трасса". Это что, тоже что-то новое?