В поездах "Москва - Нижний Новгород" внедрена система динамического ценообразования

18.01.2013
Просмотров: 3080

ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»)открыла продажи билетов на поезда, стоимость проезда в которых сформирована с применением системы динамического ценообразования.

ОАО «Федеральная пассажирская компания» (дочернее общество ОАО «РЖД»)открыла продажи билетов на поезда, стоимость проезда в которых сформирована с применением системы динамического ценообразования.

Источник: Деловой Квартал

Система действует при формировании стоимости поезда в вагонах купе, СВ и «Люкс» 46 поездов дальнего следования отправлением с 1 марта 2013 года, курсирующих по следующим направлениям:

Москва - Санкт-Петербург,

Москва - Нижний Новгород,

Москва - Воронеж,

Москва - Смоленск.

Так, без применения технологии динамического ценообразования за 45 суток до отправления (16 января 2013 г.) стоимость проезда по маршруту Москва - Санкт-Петербург в купе фирменного поезда составила бы 3180 рублей, с применением технологии пассажирам будет предложен тариф от 2050 рублей; в купе нефирменного поезда без применения системы, стоимость составляла бы 2124 рубля, в соответствии с новой системой - от 1355 рублей.

Напомним, в рамках системы динамического ценообразования стоимость билетов в вагоны купе, СВ и Люкс будет изменяться в зависимости от сезона, дней недели, спроса и количества проданных мест. В первые дни продажи (которая начинается за 45 суток до отправления поезда) стоимость проездного документа будет минимальной (за исключением высоких сезонов и праздничных дат). По мере заполнения поезда в случае высокого спроса на перевозки тариф будет увеличиваться. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам будет продолжаться вплоть до даты отправления поезда. Подобный подход к ценообразованию, в целом аналогичный технологии, применяемой сейчас авиаперевозчиками, позволит ОАО «ФПК» обеспечить свою конкурентоспособность за счет сегментации спроса.

Применяя новую систему, компания также рассчитывает сократить ценовой разрыв между разными категориями вагонов. Например, при приобретении проездного документа за 45 суток, самый дешевый билет на верхнюю полку в купейный вагон будет лишь на 15-20% дороже места в плацкартном вагоне. Минимальная стоимость тарифа в СВ будет также снижена для сокращения ценового разрыва с тарифами купе.

На втором этапе реализации проекта система будет внедрена еще в 64 поездах отправлением с 1 июля 2013 года, на следующих направлениях:

Москва - Архангельск,

Москва - Волгоград,

Москва - Екатеринбург,

Москва - Казань,

Москва - Мурманск,

Москва - Ростов,

Москва - Самара,

Москва - Сочи,

Москва - Чебоксары,

Москва - Кисловодск.

Юлия Кальсина, Деловой квартал, Фото: google.ru

Источник: DK.RU
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.