Тактика крокодила

24.01.2013
Просмотров: 2172

Дмитрий Смирнов, президент ГК «Интерпласт»: По моим ощущениям, наступивший год обещает стать переломным: общество должно начать очищаться, приобретать некую новую идеологию. И это будет происходить в самых разных сферах.

Дмитрий Смирнов, президент ГК «Интерпласт»:

По моим ощущениям, наступивший год обещает стать переломным: общество должно начать очищаться, приобретать некую новую идеологию. И это будет происходить в самых разных сферах.5.7Kb

Как правило, все обращают внимание на «пробуксовку» в государственном механизме. Но бизнес — это тоже отражение общественных процессов, и ему также присущи негативные проявления, от которых надо стремиться избавиться. И даже если вы не знаете о некоторых вещах, которые происходят в вашем бизнесе, это не означает, что их нет.

Как вам такой вариант?

...Вы не знаете, какова истинная цель тех людей, которые приходят в вашу компанию. Обычная ситуация: вы ищете топ-менеджера. Останавливаетесь на одной из кандидатур. Человек очень хочет работать в вашей фирме, буквально упрашивает, чтобы его взяли. Он становится образцово-показательным учеником, усиленно совершенствуется... Он делает успехи, выполняет все поставленные перед ним задачи, вы им довольны и ставите в пример.

И никогда не заподозрите, что в то же самое время этот блестящий топ-менеджер ведет себя как... крокодил. Он залег в вашей компании, затаился — только глаза видно — и начинает отслеживать различные потоки — финансовые, материальные, информационные... Он никуда не торопится, у него масса времени, и время работает на него. Это может продолжаться и полгода, и год.

Он на прекрасном счету, проявляет инициативу, от него поступает масса предложений по улучшению работы в вашей компании. К примеру, надо заменить одного из сотрудников. Заменили — и верно, направление начало набирать обороты. «Крокодил» действует дальше: предлагает вам поработать с кадровым агентством, чтобы закрыть несколько других важных вакансий и подобрать более профессиональных менеджеров на уже имеющиеся позиции. Опять никаких подозрений: вам как собственнику компании предлагают на выбор три кадровых агентства, и вы сами останавливаетесь на том, которое вас устраивает. Кадровое агентство начинает подбирать людей, кандидатуры с вами согласовывают. Постепенно компания обновляется, это происходит очень плавно и вас ничто не тревожит, тем более что есть результат.

Через какое-то время выясняется: надо заменить главного бухгалтера, потому что нынешний не тянет, она не в состоянии вовремя сдавать отчеты. И не поспоришь — это правда. Вы же не знаете, что ее элементарно подставляют, делают так, чтобы она не смогла подготовить отчеты вовремя. Появляется новый главбух, и система приходит в норму. Затем — новый начальник снабжения, руководитель ведущего отдела и так далее. Идет хорошая, слаженная работа. Вы готовы премировать топ-менеджера! И совершенно не догадываетесь, что эти люди «в другой жизни» хорошо знакомы друг с другом (даже кадровое агентство — подставное), что они переместились на ключевые посты вашей компании по мановению «крокодила». Между прочим, эту роль может сыграть не обязательно топ, но и руководитель второго-третьего звена.

Через некоторое время меняются и компании-поставщики. Снова ничто не настораживает: во-первых, они ничуть не хуже предыдущих, во-вторых, в составе учредителей вам не встретилась ни одна фамилия ваших сотрудников. Но хотя никаких связей не прослеживается, это их бизнес. Таким образом вы обрастаете паразитами и… начинаете их кормить, потому что на каждой вашей «артерии» стоит «краник», через который, как кровь, утекают средства. И даже если вы по какой-то причине решите уволить этих сотрудников, компании, через которые шла поставка, останутся, то есть вы все равно будете работать на них.

Существует и иной вариант: открытие филиала в другом городе. Он «раскручивается» на оборотные средства вашей компании, а потом вам говорят, что директор — предатель и решил действовать самостоятельно. То, что за директором стоят ваши сотрудники, вы можете так никогда и не узнать.

Фактически это намеренное создание внутри вашей компании структуры, нацеленной на «опосредованное» воровство, — структуры, которая вырастает на обороте вашей компании и в которую вашим успешным менеджерам не нужно вкладывать ни копейки. Вы уже все сделали за них.

Схема тщательно продумана, хорошо организована, имеет множество прикрытий, которые позволяют ей долго существовать. А главное прикрытие — люди (схема может насчитывать до 20 человек) — еще и дает хороший результат, чтобы вы не задумывались об их интересах, которые совершенно не сходны с вашими. Рисковать, вкладываясь в собственное дело, они не хотят и рассчитывают на бесплатный ресурс — вашу компанию, на «горбу» которой можно поднять бизнес.

Конечно, они, как любые паразиты, заинтересованы в долгой жизни «тела», которое их кормит. Но до определенной поры. Если «тело» начнет сдавать, они быстренько переключат бизнес на себя. Или — по зову «крокодила» — перейдут в другое место, где есть более интересные ресурсы.

Знаете, сколько времени нужно на то, чтобы вскрыть этот нарыв и избавиться от паразитов? Как минимум полтора года тщательной работы службы безопасности.

Кстати, как оказалось, данное явление на рынке прогнозировалось уже несколько лет назад. Теперь, к сожалению, это данность, которую нельзя не учитывать. Нам, собственникам компаний, придется поставить под сомнение свою уверенность в том, что мы способны сами решить любой кадровый вопрос.

При приеме менеджеров на работу:

обязательно брать рекомендации у собственников, у которых менеджер работал раньше (общаться непосредственно с собственниками!); если компания достаточно большая, непременно нужна служба безопасности, проверка на полиграфе и по ряду других критериев.

Также необходимо:

знать связи ключевых сотрудников вне работы; не врать при увольнении «пойманного за руку» менеджера! Потому что когда от сотрудника пытаются избавиться путем заявления «по собственному желанию», это вредит рынку в целом. Бизнес несет в том числе и социальную ответственность, нельзя потакать мошенникам! Надо писать правду: являлся звеном в незаконной структуре, за что и был уволен. Возможно, тогда менеджеры, нацеленные на профессионализм, поймут: репутация — это главная ценность и основной критерий при приеме на работу. Мы как собственники от этого только выиграем.

Поэтому желаю всем нам в наступившем году тщательно проверить состояние своего бизнеса. Внешне он может выглядеть здоровым. А внутренне — не очень. «Крокодил» уже залег...

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.