Нижегородское правительство приобретет недостроенное здание для онкоцентра

25.01.2013
Просмотров: 2929

В ближайшие годы мировой автопром ждет передел рынка: из‑за европейского кризиса центр автомобилестроения переместится в азиатские страны, а его лидером будет Китай.

В ближайшие годы мировой автопром ждет передел рынка: из‑за европейского кризиса центр автомобилестроения переместится в азиатские страны, а его лидером будет Китай. Мировые автоконцерны, уходя из Европы в Азию, создают совместные предприятия с производителями из Поднебесной. При этом европейцев в этих союзах интересуют новые рынки сбыта, а китайцев — европейские технологии, пишет газета "Бирж+АВТО".

По прогнозам Pricewaterhouse­Coopers, к 2016 году наибольший рост автомобильного производства ожидается в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. Доля Китая в мировом автопроме составит 28%, США — 15%, ЕС — 11%, Индии — 10%, Бразилии, Таиланда и России — по 5–6%. Причем со временем разрыв между развитыми и развивающимися странами будет только увеличиваться.

С учетом этих цифр китайский рынок для мировых автопроизводителей гораздо приоритетнее российского, где за год они продают машин в разы меньше, чем в Китае за месяц. И несмотря на то, что авторынок Китая к 2012 году вырос до 115 миллионов (в России — 42), обеспеченность автомобилями здесь по-прежнему остается на низком уровне — 47 на тысячу жителей (в России — 271). При этом лидерами продаж тут являются отнюдь не представители местного автопрома, а General Motors, Ford, японские Toyota и Honda и европейские премиальные бренды — Audi, BMW, Mercedes.

Закрепиться в Азии

Среди целей, с которыми европейские производители уходят в Азию, в частности в Китай, можно отметить две: компенсация падения европейских продаж из‑за кризиса и закрепление на растущем азиатском рынке.
Так, Volkswagen в 2013 году ожидает роста китайского рынка не ниже 9% и в связи с этим планирует до 2018 года нарастить производственные мощности в Китае до 4 млн единиц.

В 2012 году компании удалось увеличить продажи в Азии более чем на 23%, впервые достигнув отметки в 3 миллиона.
BMW Group в 2012 году установила очередной рекорд мировых продаж, реализовав по всему миру 1 млн 845 тыс. автомобилей марок BMW, Mini и Rolls-Royce, сообщает «Автостат». Наибольший прирост (40,4%) дал китайский рынок, прирост по другим азиатским странам составил 31,6%. BMW таким образом смог улучшить свои мировые продажи на 11% и сохранить лидерство среди производителей машин премиум-класса, оставив позади Audi и Daimler. При этом интересно, что руководство Mercedes объясняет свое отставание от Audi и BMW в последние годы тем, что марка пришла в Китай позднее своих конкурентов.

О расширении своего присутствия в Сингапуре и Гонконге в ноябре заявила Lamborghini. При этом определенные надежды компания связывает с Индией, где, по ее прогнозам, число миллионеров к 2015 году должно вырасти в два раза. На рост прослойки богатых людей в Азии возлагает надежды и Rolls-Royce, выросший здесь в 2012 году на 40%. Что касается Европы, то там по сегменту «люкс» у автопроизводителей ожидания пессимистичные.
В Азии автомобильные компании закрепляются и путем строительства собственных мощностей, и, что чаще, заключая партнерские соглашения с местными производителями или покупая их. Так, чтобы войти в Азиатско-Тихоокеанский регион, Volkswagen еще в 2007 году пытался купить малазийский концерн Proton. Но тогда сделке воспрепятствовало правительство Малайзии, а этим летом Volkswagen сам от нее отказался. Руководство компании объяснило это тем, что у Volkswagen уже достаточно брендов для закрытия самых интересных сегментов — 12. Однако от планов расширения бизнеса в Азии концерн не отказался.

В 2013-м по-прежнему актуальным остается создание альянса Mazda и Fiat, о котором автопроизводители заявили осенью прошлого года. Fiat таким образом намерен укрепить свои позиции в Азии, а Mazda — получить новые рынки сбыта. И это при том, что у итальянцев уже есть завод в Китае, который выпускает модели Bravo, Freemont, Viaggio и Fiat 500. В 2014 году компания планирует разработать для китайцев еще и кроссовер. Более того, сейчас рассматривается возможность строительства в Поднебесной второго завода. Хотя реальность этих планов вызывает сомнения, если вспомнить несостоявшееся строительство завода в Ленин­градской области.

Рассматривает вариант возможного соглашения с европейским производителем и Honda. А вот Jaguar Land Rover, чьи продажи в 2012 году в Китае выросли на 80%, намерен закрепиться здесь через СП с местным автопроизводителем Chery — план его создания власти КНР одобрили в ноябре. Завод планируется построить недалеко от Шанхая, а первые автомобили сойдут с конвейера в 2015 году под новым брендом, не похожим ни на европейскую, ни на китайскую марки. Возможно, это будет кроссовер на базе Freelander.

Однако нередки и случаи, когда сами китайцы покупают европейцев. Одна из последних новостей — намерение государственного инвестиционного фонда China Investment Cooperation (CIC) купить от 4 до 10% акций концерна Daimler. Рыночная стоимость этого пакета составляет от 1,8 до 4,5 млрд евро. Впрочем, есть мнение, что это не китайцы покупают Mercedes, а Daimler таким образом завоевывает китайский рынок — у него уже есть одно совместное предприятие с BYD.

Продать часть пакета акций китайскому городу Циндао планирует и новый владелец Saab — компания National Electric Vehicle Sweden, в результате чего, как ожидается, в Китае появится завод по сборке Saab.

Еще один шведский производитель — Volvo Cars — уже несколько лет контролируется китайской Geely Holding Group, заявившей в прошлом году о намерении инвестировать в европейскую марку 11 млрд долларов в течение пяти лет. Планируется, что средства пойдут на расширение производственных мощностей Volvo, а также на исследования и разработки. Кроме того, Geely и Volvo собираются запустить ряд совместных проектов. Например, компании будут совместно закупать запчасти и компоненты, а также сотрудничать в области разработки электродвигателей.

Китай идет в Европу

Пока европейские производители осваивают азиатские рынки, Азия начинает отнимать у них Европу. Так, например, за первые семь месяцев 2012 года продажи Renault и Peugeot во Франции упали на 17 и 20%, а продажи Hyundai, наоборот, увеличились на 30% (данные отраслевой организации CCFA). В 2012 году корейские производители кроме продаж недорогих автомобилей начали осваивать бизнес-сегмент, который традиционно считался прерогативой европейцев, во всяком случае в Европе. Первая ласточка — начало продаж новой Kia Optima. Кроме того, Kia Motors в Словакии в октябре увеличила производство на 35% — рекорд с 2006 года.

В 2012 году начали открывать заводы в Европе и китайцы. Так, в начале года сборку здесь начала компания Great Wall. А в конце декабря соглашение о строительстве своего завода в Болгарии подписала BYD. В рамках СП с одной из местных компаний китайцы намерены уже в феврале начать производство легковых автомобилей и автобусов с электрическими силовыми установками. Планируется, что пока с конвейера ежемесячно будет сходить от 40 до 60 «зеленых» автобусов. Возможно, это будет модель eBus-12, проходящая испытания в Брюсселе.

В конце 2013 года начать продажи своих машин в Европе планирует новый китайский автопроизводитель Qoros. Бренд Qoros — совместный проект Chery Automobile Co. и израильской инвестиционной компании Israel Corp. (каждый владеет по 50% акций). Совместное предприятие со штаб-квартирой в китайском городе Чанша было создано в ноябре 2011 года. Первые автомобили для Европы будут производиться в Китае на новом заводе начальной производственной мощностью 150 тыс. автомобилей ежегодно с перспективой увеличения до 450 тысяч.

Это только первые шаги: согласно прогнозу международной консалтинговой компании KPMG, ближайшие пять лет станут эрой экспансии китайского автопрома на Запад. Но в основном азиатские производители ставок на Европу не делают. Так, Honda планирует к 2017 году удвоить свои продажи за счет Индии и Китая. Что касается России, то, несмотря на растущие продажи, они пока еще слишком малы для того, чтобы строить здесь завод. Toyota в ближайшей перспективе рассчитывает улучшить показатели за счет рынка США.

Ольга Панова, Биржа+АВТО

Источник: Архив: Биржа+Авто
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.