Вперед, в прошлое

29.01.2013
Просмотров: 3216

Всего один приказ российского Минтранспорта отбросил шахунцев и тоншаевцев на десятилетие назад.

Новый 2013 год, словно пытаясь оправдывать свое несчастливое число, принес жителям отдаленных северных районов множество транспортных проблем, пишет газета "Нижегородская правда". Всего один приказ российского Минтранспорта отбросил шахунцев и тоншаевцев на десятилетие назад, заставив вспомнить о тяготах, связанных с поездками в областной центр.

Зона отчуждения?

Нижегородцы, передвигаясь в пределах области на пригородных электричках, никогда не задумывались о том, что ни Шахунья, находящаяся от Нижнего Новгорода на расстоянии 240 км, ни Тоншаево — 259 км, априори не могут являться пригородом областного центра. Видимо, такой логикой и руководствовалось Министерство транспорта России, издавшее еще в 2007 году приказ № 99 «О критериях определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования». В пункте 1.б. этого документа указано, что к категории пригородных относятся поезда, следующие на расстояние не более 200 км. Руководство Горьковской железной дороги в течение пяти лет не реализовывало этот приказ, но ситуация кардинально изменилась. Дано указание: расписание электропоездов с 1 января 2013 года привести в соответствие с требованиями приказа № 99. В противном случае Счетная палата России предъявит ГЖД санкции за неисполнение за все пять лет: сюда войдут суммы по неуплате НДС при продаже пригородных билетов, штрафы и пени…

Перед нижегородскими железнодорожниками стояла дилемма: оставлять прямое беспересадочное сообщение с отдаленными районами, переведя поезда из категории пригородных в категорию поездов дальнего следования, либо разбить путь на два и сохранить поезда со статусом пригородных. Сведя дебет с кредитом, а точнее, подсчитав затраты пассажиров, было отдано предпочтение второму варианту. Ведь проезд в электропоезде до Шахуньи составляет 307 рублей, а в поезде дальнего следования — от 651 рубля, с учетом же сохраненных в электричках льгот, которыми можно пользоваться неограниченное количество раз, преимущества еще более очевидны.

На перекладных

Стремясь сгладить все острые углы от отмены прямого железнодорожного сообщения и учитывая недовольство жителей принятым решением, руководство ГЖД оставило беспересадочными два ежедневных маршрута: первый утренний рейс «Шахунья — Нижний Новгород» и последний вечерний «Нижний Новгород —
Шахунья». Следуя до станции Ветлужская четырехвагонным составом, электропоезд за 24 минуты стоянки объединяется со вторым четырехвагонным составом и далее следует «дуэтом» до станции назначения. Также было заявлено, что вводимые изменения не отразятся на доступности областного центра для жителей северных районов Нижегородской области (или районов Кировской области), да и неудобства у пассажиров будут незначительными: время пересадки в Урене займет от 15 до 30 минут, а стоимость проезда не возрастет. Но выросло главное — время в пути. И увеличились неудобства.

Штурмуем

Вот как об этом пишут шахунцы:

— Всей семьей прокатились по новому маршруту. В Урене негде было встать на вокзале, не то что сесть. Так и ждали 42 минуты на улице. А потом огромная толпа ринулась в электричку с желанием комфортно устроиться. Тут уж не смотрели, кто пожилой, а кто грудной. А главное — час потеряли.

Действительно, трудно оставаться довольным, когда время движения возросло до 4 с половиной часов, из которых в среднем 20 минут нужно провести в ожидании электропоезда, а потом еще и взять его штурмом, чтобы занять удобное местечко. Одно успокаивает северян-нижегородцев: они не одиноки, и проблема, связанная с движением электропоездов, коснулась жителей многих районов страны. Смирившись с принятым решением, они не понимают одного: почему был отменен скоростной поезд «Сувенир» Нижний Новгород — Киров. Как он сейчас оказался бы кстати…

Когда-то электрички, еще с деревянными сиденьями, ползли черепашьим шагом по 4 с лишним часа. Это было невыносимо. И вдруг рывок вперед — введение скоростного экспресса. А теперь что же? Назад, в будущее? Да еще и с выходом на перроне в Урене, на Ветлужской?

Светлана Дурнева, Нижегородская правда, фото: Николай Бравилов

Источник: Нижегородская правда
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.