Требуйте «долива»

30.01.2013
Просмотров: 2533

Программа "Покупай нижегородское!" дала хороший эффект при малых затратах.

Брендовая областная программа "Покупай нижегородское!", действовавшая с 2009-го по 2012-й, в новом году формально закончилась. Эта «отечественная разработка» при малых бюджетных затратах - всего-то 9,5 млн рублей - дала хороший имиджевый эффект, а продукция нижегородских производителей стала узнаваема.

Источник: МК в Нижнем

На днях областной министр поддержки и развития малого предпринимательство Денис Лабуза на комитете по промышленности Заксобрания озвучил результаты «Покупай нижегородское!», пообещав, что программа продолжится и в следующие три года. Правда, в этом году финансирование из бюджета не заложено, оговорился Лабуза.

- У нас все региональные программы трехлетние, - подтвердила ранее корреспонденту «МК» министр финансов региона Ольга Сулима. - И в 2013-м она из бюджета не финансируется.

По данным министерства, объем отгруженных товаров нижегородского производства с момента разработки программы вырос почти в два раза - с 41 до 78 млрд рублей.

Еще один способ увеличить закупки нижегородских предприятий - дать им больший шанс участвовать в конкурсах при размещении государственного и муниципального заказов. Нижегородские власти думают над созданием собственной региональной торговой площадки.

Из 22 позиций списка социально значимых продуктов питания по большинству регион вышел на самообеспечение. (И только семь наименований: подсолнечное масло, соль, пшено, греча, рис, рыба морская, сахар - в нашей губернии практически «не растет».) Но в связи с вступлением России в ВТО уже появились тревожные тенденции по свинине, яйцу и куриному мясу.

Основной задачей «Покупайте» было - сделать качественную нижегородскую продукцию доступной для потребителя, довести до прилавка через разные каналы. А также снизить цену продуктовой корзины – тут нам помогло и федеральное правительство, и ЦБ, которые тоже взялись за рост цен. Хотели в нижегородском правительстве еще создать в регионе крупнейший в России центр дистрибуции товаров массового спроса - этот проект пока в заделе.

Только в 2012 году в регионе провели 55 ярмарок и базаров, Праздник хлеба, Праздник молока, наши сельхозпроизводители и фермеры съездили в столицу на выставку «Золотая осень», дали москвичам возможность попробовать натуральную еду.

- А попиариться на телевидении, в СМИ дорогого стоит, – со знанием дела заметил депутат, глава “ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» Андрей Спирин.

Специалистов агропрома учили, как создавать марки и сертифицировать продукцию, добиваться регионального знака качества.

Но самым трудным, по признанию замгубернатора Владимира Иванова, было найти общий язык с представителями крупных федеральных и международных торговых сетей. И доказать ФАС, что меры по поддержке нижегородской продукции – это не ограничение конкуренции, а как раз напротив - борьба за равные условия для местного производителя, который не может соревноваться по дешевизне с привозными, иногда не совсем качественными продуктами. Только недавно это административное дело прекратили, заметил Иванов.

Чтобы наладить конструктивный диалог с крупными сетями – “Ашан“, “Лента“, Х5, “Магнит“ и другими - пришлось потратить не один год. Раньше, по словам региональных чиновников, решение по допуску местных продуктов на прилавок супермаркетов принималось даже не в Нижнем Новгороде, а в Москве.

- Несколько лет мы «бились» с этим, и только 2011 году, - признались чиновники, - такие полномочия были переведены на региональный уровень, местным менеджерам.

Однако и нижегородские производители не всегда соответствовали требованиям ритейлеров по срокам и объемам поставок.

- Приходилось в ручном режиме обеспечивать переговорный процесс, например, между Линдовской птицефабрикой и «Ашаном», «О‘кей», - рассказал Лабуза.

Правда, депутаты сильно удивились, нешто такие сильные производители как «Линда», НМЖК или «Русское поле» сами не смогли договориться? Некоторые посчитали, что надо разработать более ясные критерии оценки эффективности мероприятий.

55-60% составляет доля присутствия нижегородских продуктов в магазинах (на момент разработки программы в сетях было всего 14-16%). Так, по хлебу, яйцу, молоку и картофелю доля нижегородских производителей достигает 80-100%. По мясной продукции – менее половины.

материал:

Иван ОКОПОВ, МК в Нижнем, фото: Олег Зайцев

Источник: МК в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.