«Внедрёж»: не верь, не бойся, не проси

31.01.2013
Просмотров: 1242

Советы бизнес-тренера Андрея Мудрого.

Андрей Мудрый, бизнес-тренер, консультант, эксперт по продажам:

Сложилось так, что значительную часть своей жизни я провел в деловых кругах, но при этом не имел «геморроя» в виде собственного бизнеса. Я работал на руководящих позициях, не являясь собственником.

Поэтому долгое время мое мнение о владельцах бизнеса формировалось «с другой стороны». Но со временем я все-5.9Kbтаки открыл собственный бизнес, и теперь имею возможность оценивать ситуацию с обеих сторон. Картинки, конечно, отличаются.

К какому выводу я пришел? Владелец – самый главный враг своего бизнеса. Естественно, мы говорим о так называемых «неэффективных собственниках». Если же компании повезло, и владелец у нее занимается собой и своим делом с умом, то тогда он – самый главный ресурс. Собственник в частной компании – местный бог, делает, что хочет. Поэтому и рост компании ограничен только амбициями первого лица – или его «тараканами».

Чем должен озаботиться руководитель? Конечно, прежде всего – своей командой. Научитесь подбирать людей, которые подходят именно вам. Не просто подходят или подходят на должность, а подходят вам, вашей корпоративной культуре. Даже если вы привыкли считать, что ее нет – это тоже означает, что она есть.

Нашли идеальных людей? Не мешайте им работать. Если они и вправду идеальные, вы можете им доверять. Если нет – ищите других.

Обучайте не только персонал, учитесь сами. Причем образование получать нужно в самых разных формах. Главное – не переусердствовать и не потерять здравый смысл. Оптимально подходят различные краткосрочные программы, семинары, тренинги, книги – конкретно под те задачи, что стоят перед вами именно сейчас.

«Принципы продаж» - одна из любимых тем моих коллег-консультантов. Я на сегодняшний день пришел к выводу, что этих принципов не так много – и с годами они совершено не меняются. Не верь, не бойся, не проси.

Не верь общим данным о падении отрасли. Конец года – то время, когда во всех регионах все начинают задаваться вопросами о кризисе. Есть ли он? Уже пришел или еще не ушел? Вторая волна, третья, четвертая, накрывающая, догоняющая, добивающая и так далее. В 2008 году, когда я активно занимался консалтинговыми проектами, коллеги спрашивали, какие у меня есть специальные кризисные услуги. У меня их не было. Потому что если есть кризисные услуги, то получается, как будто до кризиса я чего-то своим клиентам не рассказывал, что-то от них скрывал, прятал некие секретные волшебные кнопки. А вот теперь пришел кризис, я эти кнопки достал, и началось счастье. Единственная моя кризисная спецуслуга – каждому собственнику, который встречал меня с лицом «Мы все умрем», рассказывать примеры бизнесов, которым еще хуже, чем ему. Через час-полтора человек уже с большим оптимизмом готов был строить планы на следующий год.

Не бойся заниматься тем, чем раньше не приходилось или было «западло». «У нас кризис» - это отговорка, чтобы не работать. Есть масса вещей, которыми стоит позаниматься именно в сложные периоды. Например, отказаться от должностных инструкций. Начать требовать от сотрудников больше – и начать им больше платить. Я сторонник принципа «спецназ лучше регулярной армии» - пусть будет меньше людей, пусть они больше получают, зато эффективнее работают.

Не проси снисхождения. Не надо думать, что в кризис покупатели начнут меньше требовать в плане качества продукции. Покупатель наоборот с каждым годом становится все искушеннее.

Где брать идеи? Армейский принцип «не знаешь как – делай как все» очень плохой. Действуйте на контрасте к большинству, ориентируйтесь на лучших представителей других отраслей, пользуйтесь методом вдумчивого всматривания. Смело воруйте самые хорошие идеи, благо сегодня это можно и носит красивое иностранное имя «бенчмаркинг».

Самое важное – это «внедреж». Как только компания или собственник научаются с правильной скоростью и без потерь внедрять нужные идеи в свой бизнес – этот бизнес начинает развиваться. Оттягивать момент внедрения не нужно. Если же вы только ходите и собираете идеи, есть риск угодить в ловушку. Бизнес – это миллион правильных мелочей, которые нужно делать одновременно и постоянно.

Запись сделана на конференции «Территория успеха» (организаторы – Волго-Вятский банк Сбербанка России в сотрудничестве с компанией EVENT make).

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.