Дмитрий Смирнов: «В бизнесе я хочу быть композитором»

01.02.2013
Просмотров: 1933

Фортуна любит смелых, а точнее, тех, кто не боится идти своим особенным путем, даже если он очень сильно отличается от других.

Фортуна любит смелых, а точнее, тех, кто не боится идти своим особенным путем, даже если он очень сильно отличается от других. Генеральный директор ГК «Интерпласт» Дмитрий Смирнов уверен, что именно это является ключом к успеху — как в бизнесе, так и в обычной жизни.

Группа компаний «Интерпласт» объединяет такие направления деятельности, как автомобильные дилерские центры, производственная интеграция и управление недвижимостью. По глубокому убеждению Дмитрия Смирнова, делать свое дело надо не просто хорошо, оно должно быть сделано лучше, чем это делают другие. Только так можно внести свою лепту в глобальное дело изменения жизни вокруг нас.

Дмитрий Юрьевич, вы сразу выбрали автомобильное направление или оно появилось в процессе становления вашего бизнеса?

— Мы никогда не были связаны с продажей разных ГАЗов и ВАЗов, и, может быть, именно это закалило нас как людей с развитым чувством прекрасного.

Вы не работали с Горьковским автомобильным заводом?

— Нет, почему же, мы очень успешно работали с ГАЗом по подготовке автомобилей к выставкам в Москве и Санкт-Петербурге, и практически все газовские автомобили тех времен проходили через наш окрасочный комплекс. В свое время большая часть компании представляла собой подразделение, работающее в области тюнинга автомобилей, занимаясь их дооборудованием и переоборудованием. Потом, когда мы в 2003 году пришли в дилерский бизнес, подход, что мы по сути являемся «улучшателями», получил свое развитие. Всегда хотелось сделать лучше, чем есть и чем это делают другие.

Это позволило нам выстроить какую-то свою, отличающуюся от других концепцию работы в дилерском бизнесе. Тот лозунг, который мы произнесли в самом начале, о том, что мы никогда не будем продавать автомобили, до сих пор действует в нашей компании. Мы убеждены, что продавать людям нужно нечто другое, к примеру, возможность изменить свой образ жизни или получить какие-то дополнительные преимущества при помощи покупки автомобиля. Автомобиль в этом смысле является ключиком к другой жизни.

То есть автомобиль — не только средство передвижения?

— Да, автомобили разных марок — это разная жизненная философия, и понять ее можно, только купив машину определенной марки. Ты получаешь другой круг общения, единомышленников, возможность участвовать в интересных мероприятиях и совершать необычные путешествия. Человек, купивший, допустим, Subaru, может ежегодно принимать участие в евротуре. На протяжении уже шести лет в нашем дилерском центре Subaru собираются владельцы автомобилей и своим ходом, через Финляндию, паромом, едут в Италию, Германию, Испанию и т. д. Организовываем мы поездки и по разным историческим местам России, потому что свою родную страну мы знаем, как оказывается, тоже не очень хорошо и порой даже хуже, чем заграницу.

Я бы хотел видеть свои дилерские центры, прежде всего, некими приятными островками общения, и именно поэтому у нас можно попить кофе, позавтракать, выйти в интернет через Wi-Fi, послушать музыку и пообщаться с друзьями, причем это может сделать любой человек, а не только тот, кто купил у нас автомобиль. И, кстати, многие используют наши дилерские центры для проведения встреч. Выстраивая таким образом свою деятельность, мы становимся более открытыми для людей. Соответственно все это подразумевает определенный стиль работы всей команды и особенный взгляд на жизнь и на бизнес.

А что повлияло на становление у вас этого особенного взгляда на жизнь и бизнес?

— Я думаю, он является производ-ной от понимания того, что каждый из нас должен сделать что-то, чтобы изменить окружающую нас жизнь к лучшему.

Если же рассуждать о том, откуда у меня взялось это стремление к улучшательству, то думаю, что я таким родился, плюс еще армейская закалка и крепкие корни. Я достаточно много времени провел за границей — в Германии, Польше и Монголии. Мои родители были военными, и я пошел по их пути. К тому же и мой прадед отдал немалую часть жизни служению Отечеству, за что был награжден Георгиевским крестом и именным оружием. Он успел повоевать на трех войнах и при этом воспитать семерых детей.

Но, знаете, перфекционистом быть трудно, потому что ты сам себе никогда не даешь покоя. Ваши усилия должны быть кому-то нужны и как-то оценены, особенно это касается человека, который служит государству. Мне пришлось увидеть падение интереса страны к своей армии, к ее боеготовности и выучке, и для меня это было неким предательством. Остаться служить в этой ситуации для меня означало бы потерю самооценки. Как только я понял, что в армии мои усилия не имеют той ценности, которую мне хотелось бы видеть, то решил, что могу заняться чем-то другим, что принесет не меньшую пользу.

Стать предпринимателем — серьезный шаг, который означает большую ответственность. Вы тогда осознавали, на что идете?

— Мне как раз и хотелось отвечать за результат своей жизни самому. Я прекрасно понимал, что любое решение — правильное или неправильное — будет иметь соответствующие последствия. Я сам выбирал свою дорогу, не имея, кстати, ни стартового капитала, ни каких-то связей, которые могли бы мне облегчить путь. Жизнь двигалась вперед и требовала ответов на современные запросы, а большие отечественные предприятия в силу своей инертности не могли быстро дать таких ответов.

Кстати, «Биржа» была первой газетой в Нижнем Новгороде, с помощью которой мы создавали, поддерживали и развивали наш бизнес. Это издание давало возможность информировать круг потенциальных клиентов о том, что существует такая компания, как наша. Недавно нам удалось провести большую работу по сбору информации, появлявшейся о нашей компании в различных изданиях, и оказалось, что практически весь свой бизнес-путь мы прошли именно с «Биржей», которая с самого начала была центральной газетой для предпринимателей в Нижнем Новгороде. Информация из мира бизнеса в «Бирже» появлялась очень оперативно, и она была свежей и неприглаженной в силу того, что газета высказывала свою точку зрения — это было очень смело и необычно для того времени. Быстрота и динамика вашей газеты всегда соответствовали духу нашей компании.

Вы довольны теми результатами, которых вы достигли, реализуя на практике свою философию бизнеса?

— Я считаю, что гораздо приятнее быть лучшим в своей отрасли, чем большим. Для дилерского бизнеса мы небольшая компания, но при этом получаем огромное удовольствие от осознания того, что мы являемся одними из лучших. Несмотря на то, что у нас дилерские центры находятся лишь в двух городах — в Нижнем Новгороде и Кирове, мы позиционируем себя как дилера в стране, а не только в Нижнем. На сегодняшний день наша компания занимает третье место в России по продажам автомобилей Suzuki после Москвы и Санкт-Петербурга. Если же откинуть Москву и Питер как перекормленные деньгами конгломераты, то мы находимся на первом месте среди других регионов. Кроме того, мы в пятерке лидеров в стране по уровню сервисного обслуживания. По Subaru мы сейчас занимаем четвертое место в стране по продажам и второе — по уровню сервиса.

Насколько трудно постоянно держать такую высокую планку?

— Я думаю, дело в амбициях. И, собственно говоря, задачи, которые ставятся нашим топ-менеджерам, выглядят следующим образом: занимать ведущие позиции в стране как по продажам, так и по сервису, быть всегда в пятерке лучших. Конечно, опыт в конкретном виде деятельности является одним из основных залогов успешности. Но очень важен и свой собственный взгляд, без которого вы ничем не будете отличаться от других. Если же ваш взгляд совпадает с ожиданиями людей, которые являются клиентами вашей компании, то тогда и возникает тот эффект обоюдной полезности друг другу.

Наша компания задает определенные векторы развития в дилерском бизнесе в целом, потому что то, как мы выстроили взаимоотноотношения с нашими марками автомобилей, — это ново, и до нас этого не делал никто. Конечно, мы видим порой, как наши конкуренты используют в своей работе те приемы, которые были внедрены впервые нами. Но нельзя так же хорошо второй раз, допустим, написать оперу, как это сделал ее автор, ее можно лишь сыграть, т. е. повторить. Так вот, мне хотелось бы быть композитором, а не просто исполнителем.

Разделяют ли ваши взгляды остальные сотрудники компании?

— Я надеюсь, что разделяют. Мы работаем, общаемся, вместе размышляем, обсуждаем, и это создает некий командный дух. И, как правило, люди, которые приходят к нам, тоже достаточно амбициозны. Без амбиций в нашей компании просто нельзя. Мы даем сотрудникам большую свободу действий, но это подразумевает высокую степень ответственности и самодисциплины. Талантливые люди имеют возможность у нас себя реализовать, мы же стараемся всячески их в этом поддерживать.

— У вашей компании такие разные направления деятельности. Какое из них вы считаете основным?

— Многие нас ассоциируют именно с дилерским бизнесом, но на самом деле главнейшим нашим направлением, которому, кстати, уже 20 лет, является поставка современных технологий для промышленных и автосборочных производств. Например, мы в свое время немало сделали для того, чтобы производители автофургонов освоили новые технологические процессы производства своей продукции — не так, как это делалось в России, с помощью болтов и шурупов, а как во всем мире, с помощью клеевых технологий, которые делали эти фургоны легкими, современными и надежными. Тесные взаимоотношения у нас сложились с ПАЗом, потому что мы поставляем туда материалы, которые обеспечивают защиту автобусов от коррозии. Сотрудничаем мы и с ГАЗом, а также с 30 крупнейшими предприятиями России, которые работают в отрасли машиностроения. Есть зарубежный опыт, применение которого дает хорошие результаты, и его надо внедрять в нашей стране. Я лично считаю, что такая страна, как Россия, должна иметь автомобилестроение с собственной конструкторской и технологической базой и даже задавать какие-то мировые тенденции. А для этого надо покупать не готовые изделия, кормя тем самым другие страны и создавая там рабочие места, а технологии, и наши действия как раз на это и нацелены.

Оксана Ольшанская, Биржа № 3 от 29 Января 2013, Фото: Кира Мишина

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.