Серебро — дорожка к золоту

11.02.2013
Просмотров: 2617

“Володарочка” встала в один ряд с федеральными брендами.

Неотъемлемой и очень важной частью деловой программы Российской агропромышленной выставки “Золотая осень” стали отраслевые конкурсы для специалистов АПК. Полученные в этих конкурсах награды — предмет особой гордости российских аграриев, признание их профессионализма. Серебряную медаль с последней выставки “Золотая осень” привезли володарские мукомолы — за муку пшеничную хлебопекарную высшего сорта “Володарочка” для пирогов и сдобы. Директор ООО “Мукомольный комбинат “Володарский” Владимир МАКАРЫЧЕВ назвал эту высокую награду заслуженной оценкой работы коллектива над качеством выпускаемой продукции.

Источник: газета "Курс-Н"

— В 2012 году именно вопросы качества были в приоритете. Мы акцентировали внимание на трех направлениях. Во-первых, провели модернизацию складского хозяйства, построили новый склад под расфасованную по 2 кг муку “Володарочка”. Кстати, наша упаковка также отмечена на аграрной выставке бронзовой медалью.

Второе — инвестировали порядка 5 миллионов рублей в систему зерноочистки. Прежде чем зерно попадает на мельничные валы, которые производят муку, оно должно быть соответствующим образом подготовлено, очищено от сорных примесей. Зерноочистительное оборудование австрийской фирмы “Cimbria HEID” решило эту проблему.

Наконец, мы без потери качества вошли в зимний период. В этом году в регионе был достаточно неплохой урожай, но пшеницы, удовлетворяющей нас по качеству, не хватило, чтобы покрыть потребности мукомольных комбинатов региона. Если в 2011 году мы 90% мощностей загружали нижегородской пшеницей, то в прошлом году стали добирать недостающие объемы за пределами региона: например, закупили улучшитель для нижегородского зерна в Сибири.

Модернизация технологических процессов и оборудования позволила вывести нашу продукцию на новые рынки: наша мука становится известной не только в ПФО, но и в Северо-Западном федеральном округе, она заняла достойное место в ряду брендов федерального уровня, встав наравне по качеству. Хотя сложно конкурировать с ними по объемам.

— В Нижегородской области мука “Володарочка” не так часто встречается, как бы хотелось...

— Ежедневно мы производим 500 тонн продукции (мука, отруби, кормовой зернопродукт), из них 350 тонн муки. Выходит, что на каждого третьего жителя Нижегородской области — по батону. Мы перерабатываем примерно треть потребности региона в зерновой продовольственной пшенице и широко присутствуем на нижегородском рынке в другом сегменте — поставляем муку на хлебозаводы. Углубляются наши связи с теми хлебозаводами, которые настроены на определенный вид продукции, требующей высококачественной муки. Мы, кстати, являемся практически эксклюзивным поставщиком муки для производства макарон быстрого приготовления — у европейской компании высокие требования к сырью.

А для того, чтобы продвигать в торговые сети мелкофасованный товар, надо либо вкладываться в рекламу, либо идти в серьезное пике по ценам. Ввиду серьезных инвестиций в качество, последний вариант не для нас. Реклама же не приносит быстрой отдачи, особенно при росте цен на зерно. Закупочные цены на внутреннем рынке сейчас выше, чем на мировом; наши сельхозпроизводители имеют возможность продавать зерно по лучшим за последние 10—15 лет ценам. Но в себестоимости муки цена зерна составляет 80%, поэтому растут цены на муку и, следовательно, на хлеб.

А в продвижении “Володарочки” сработало “сарафанное радио”: потребители сами начали интересоваться наличием нашей муки, и от торговых сетей через наших партнеров-оптовиков мы стали получать заказы второй волны, которые в разы превышают объемы первоначального завоза.

— Вы производите, к примеру, муку для пиццы и пельменей — это не маркетинговый ход?

— Это просчитано технологически, с учетом определенных свойств муки. Для пирогов и сдобы важна всхожесть теста, его белизна. Для пиццы и пельменей нужна мука, свойства которой позволяют раскатывать тесто тонким слоем. Формируя помольную партию, мы берем зерно разных районов произрастания, разное по качеству — и получается более качественная мука.

Кстати, модный тренд — домашние хлебопечи — нам интересен. Мы уже в 2013 году планируем вывести на рынок продукт, который сможет облегчить хозяйкам выпечку. Пока изучаем емкость рынка. В любом случае, чтобы реализовать ваши кулинарные способности в полной мере, следует внимательно подходить к выбору сорта муки.

— Ваши цеха, мельница, склады настолько автоматизированы — в них практически нет людей!

— У нас 220 работающих. Могу сказать, что ситуация с кадрами у нас стабильная, текучка только на тех рабочих местах, которые требуют не специального образования, а физического труда. Мы делаем все, чтобы создать оптимальные условия для рабочих на складах.

Наш район занимает первое место по уровню заработной платы в Нижегородской области, а мы в районе — в шаге от лидерской позиции.

К тому же в прошлом году на предприятии введена система добровольного медицинского страхования для всех, кто на комбинате проработал не менее 9 месяцев. ДМС позволило ряду наших работников, которым были сделаны сложные операции, оказать помощь и быстро поставить их на ноги в специализированных лечебных учреждениях. У нас нет профсоюза, но система материальной помощи сотрудникам в сложных жизненных ситуациях, поощрения на памятные даты действует.

Единственные в районе мы получили от Пенсионного фонда сертификат социальной ответственности — как страхователь, обеспечивающий соблюдение социальных гарантий застрахованным лицам.

— У вас очень много грамот — за участие в спартакиадах, за благотворительные акции...

— У нас работает активная молодежь! А что касается благотворительности... Например, год назад мы купили автобус возить на смену рабочих. И если он стоит на приколе весь день, почему не отвезти детскую команду на соревнования или школьников на экскурсию в планетарий?

— Владимир Алексеевич, вы назначены директором в августе 2011 года. До этого работали в региональном минсельхозе. Где интереснее?

— Это разные по своей отдаче направления. Здесь больше конкретики и скорее видишь конечный результат. Здесь я отвечаю за жизнь и благосостояние 220 работников и их семей. А в министерстве более масштабные задачи и сфера ответственности. Министерство должно задавать векторы движения, создавать общие правила игры, поддерживать инициативы собственника в АПК, или наоборот.

— Политика в отношении сельского хозяйства не изменилась?

— Конечно же, меняется: сельское хозяйство — это живой организм. Но отношение к пищевой промышленности, могу констатировать, не поменялось. Мы плотно контактируем с министерством, получаем необходимую информацию и отклик. Используем программы господдержки по линии минсельхоза. Например, субсидирование процентной ставки по кредитам на закупку нижегородского зерна — хорошая программа, она позволяет, во-первых, предприятию брать кредиты под более выгодный процент, во-вторых, насыщать оборотным капиталом наших сельхозпроизводителей. Также мы сотрудничаем с министерством поддержки и развития малого предпринимательства по программе возмещения первоначального взноса по лизингу промышленно-технологического оборудования. Бюджетная поддержка позволяет выйти за пределы бизнес-плана, так сказать, замахнуться на большее.

— Вы — кандидат экономических наук, в 2003 году защитили кандидатскую по теме расчетов сельхозпредприятий с поставщиками и покупателями. Тогда, наверное, были более любопытные факты?

— Да, опыт 90-х был перед глазами. Изменилось многое. Бартер, договоры мены ушли в небытие. Если говорить о форме ведения расчетов, платежные поручения вытеснили платежные требования.

— Мы подошли к более цивилизованной форме?

— Ну, это предмет для дискуссий и дальнейших исследований. Стало меньше расчетов по предоплате. За последние два года появилось много мероприятий, связанных с неустойками по договорным отношениям. Система скидок... В общем, есть материал для докторской!

— Россия в прошлом году вступила в ВТО. Вы анализировали влияние этого факта на ваш бизнес?

— Производители зерна боятся отмены системы дотаций. И поскольку сейчас каждый пятый рубль, заработанный в сельском хозяйстве, дотационный, это обоснованные опасения. Вы можете сказать, что и на западе есть дотации... Но мы словно играем в одну и ту же игру, но по разным правилам. Выходит, как регби и американский футбол: суть одна — нужно попасть в рамку, а игры разные.

Непосредственно для мукомольного бизнеса ВТО опасности не представляет. У нас на производстве те же самые линии, что и на западе, качество нашего конечного продукта признано. У мукомолов самое хранимое сырье: зерно находили в гробницах фараона, и оно, брошенное в землю, прорастало. То же самое с мукой — это продукт длительного хранения. Да, существует срок годности, но в соответствующих условиях она может храниться годами. И конечно, у нас есть стратегический запас. Более того, сейчас мы активно работаем в системе Росрезерва.

* * *

На месте володарского мукомольного комбината стояли мельницы промышленников и меценатов Бугровых. Часть складов сохранилась с той поры, часть была построена в послевоенное время. Элеватор комбината возведен в 1990 году — последний при советской власти, на казенные деньги, но и сейчас самый современный. Его емкость — 55 тыс. тонн зерна. Здесь хранится зерно комбината, других хозяйств области, интервенционного фонда, зернового фонда Нижегородской области. В 2006 году имущество обанкротившегося комбината хлебопродуктов выкупил новый собственник — ГК “Базовый элемент”. И комбинат вышел на новый виток развития, став флагманом экономики Володарского района.

Наталия МИРОНОВА, Курс-Н

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.