Иметь свое дешевле, чем брать в аренду

11.02.2013
Просмотров: 1817

В последнее время периодически высказываются опасения по поводу строительства Дома правительства. Мол, это и большие затраты, и нецелесообразность, и даже нарушение закона. Попробуем разобраться еще раз.

В последнее время периодически высказываются опасения по поводу строительства Дома правительства. Мол, это и большие затраты, и нецелесообразность, и даже нарушение закона. "Новая газета" в Нижнем Новгороде" пробует разобраться еще раз.

Законность

Конечно, здесь важно мнение юристов, а не журналиста-филолога, не инженера и не учителя. Так, на бумаге областная целевая программа «Развитие...» вот уже несколько лет включает в себя самые разнообразные проекты — это и строительство социальных объектов (часто их выделяют в отдельные программы), и дороги, и инфраструктура, и все объекты управления, к которым Дом Правительства и относится. Так что процедура, безусловно, законна.

Законна, может быть, и законна, а вот насколько строительство целесообразно? Ведь нет дыма без огня. Большая стройка на территории кремля, последующий переезд министерств и ведомств со всей документацией, мебелью и так далее — долгий, сложный и затратный процесс. Нужно очень постараться, чтобы соблюсти все правила логистики.

Но если посмотреть шире и глубже, то что мы видим сейчас? Министерства разбросаны по всему городу: ул. Малая Ямская, ул. Костина, ул. Нестерова, пл. Свободы — а ведь им необходимо друг с другом постоянно взаимодействовать, согласовывать документы в вышестоящих инстанциях. Можно, конечно, уповать на электронный документооборот. Но кроме документооборота есть и межведомственные совещания, оперативки, заседания правительства, координационные советы... Значит, ежедневно свое драгоценное время чиновники тратят на разъезды. Причем, тратится не только время, в которое они могли бы работать, но и бензин. А он, как и труд водителей, — это наши с вами деньги.

Если посмотреть дальше, то разрозненные министерства весьма неудобны и для нижегородцев. Иногда целый день приходится потратить на переезды по городу, чтобы решить один-единственный вопрос — ведь это решение находится в компетенции сразу нескольких ведомств. Получается, что переезд министерств в одно здание — это экономия нашего с вами времени и сил.

Цена вопроса

Еще один довод против строительства — это его стоимость. На 2013 год в бюджете области предусмотрена статья расходов под Дом Правительства ни много ни мало в 97 миллионов рублей. Спроси любого нижегородца, и он навскидку назовет множество других сфер, куда эти средства, на его взгляд, направить было бы лучше. И будет по-своему прав. Но если все же подумать наперед, что мы увидим?

Сегодня по меньшей мере семь из расположенных за пределами кремля министерств платят арендную плату. Это открытая информация. Министерства, как правило, находятся ближе к центру города, а там площади стоят где-то от 800 до 1500 рублей за квадратный метр. Тогда получается, что ежегодно только на аренду Правительство вынуждено тратить около 60 миллионов бюджетных рублей. Несложно посчитать, что средства, затрачиваемые в первую очередь на Дома Правительства, окупятся менее чем за два года.

Любой представитель бизнес-среды может подтвердить, что окупаемость всего за два года — это редкая удача. Зачастую срок окупаемости коммерческих проектов намного больше. К примеру, завод немецкой спецтехники «Либхерр», недавно построенный около Дзержинска, окупится через семь лет, запуск металлургического Стана - 5000 в Выксе — через 10. За границей эффективными для развития бизнеса считаются и намного более длительные сроки. К примеру, вложения в недвижимость начинают приносить прибыль через 20–30 лет, и никого это не смущает.

Похоже, при принятии решения о строительстве единого Дома Правительства, чиновники руководствовались выгодой стратегической. Вложения сегодня действительно позволят экономить бюджетные средства на годы вперед, так как иметь свое всегда дешевле, чем брать у кого-то в аренду. Мне лично это представляется вполне разумным аргументом, если мы говорим, что власть предпринимает конкретные шаги по повышению эффективности своей работы.

Сергей Анисимов, Новая газета в Нижнем Новгороде

Источник: Новая газета в Нижнем
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.