Оптимизация грузоперевозок

13.02.2013
Просмотров: 3639

На Горьковской железной дороге прошел региональный координационный совет.

На Горьковской железной дороге прошел региональный координационный совет.

Источник: газета "Курс-Н"

Первое в наступившем году заседание собрало 107 руководителей структур ОАО “РЖД”, регионов, предприятий-грузоотправителей.

Региональный координационный совет, созданный в 2011 году для координации взаимодействия участников перевозочного процесса, призван способствовать повышению эффективности использования подвижного состава и обеспечению вывоза продукции предприятий, доставки грузов в регионы.

По словам начальника Горьковской железной дороги Анатолия ЛЕСУНА, благодаря работе координационных советов, в 2012 году удалось добиться регулярности в перевозке нужных объемов грузов, и, в частности, торфа, добываемого ОАО “Вяткаторф”. На дороге его погрузка увеличилась на 7,7%. Решены вопросы, связанные с выгрузкой вагонов на станциях Восстание и Дербышки, куда поступают в увеличенных объемах строительные грузы для объектов Универсиады-2014. Налаживается перевозка мелких партий груза по проекту “РЖД-экспресс”. Кроме того, сегодня разрабатывается новый план долгосрочного регулирования тарифов, который сделает ориентацию на железнодорожный транспорт выгодней для отправителей груза.

Важной темой заседания стало обсуждение перспектив и планов предприятий на 2013 год в части грузоперевозок, потребностей грузополучателей и грузоотправителей в порожнем подвижном составе, а также вопросы удешевления перевозок и наличия излишнего подвижного состава в руках компаний-операторов. В настоящий момент их парк вагонов составляет 1,15 млн, что на 250 тыс. превышает потребности. В результате 14,2 тыс. вагонов стоят на станциях Горьковской железной дороги, занимая свыше 335 км путей. Конструктивное предложение, которое прозвучало на совете, — предложить собственникам этого парка договориться с владельцами путей необщего пользования оставлять этот парк у них. Возможности такие есть: 327 владельцев имеют пути более чем километровой длины. Ряд предприятий уже выразили свою готовность принять вагоны, в настоящее время уточняются объемы, сроки отстоя, условия предоставления и стоимость этой услуги.

На совещании было заявлено, что Горьковская железная дорога переведет в наступившем году до половины грузовых поездов на движение по твердым графикам. Такая организация движения грузовых составов позволяет спланировать работу локомотивов и локомотивных бригад, эффективно использовать пропускные способности станций, оптимизировать маневровую работу.

Сергей ПАРШАКОВ, Курс-Н

Источник: Курс Н, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.