Нижегородская область готова к государственно-частному партнерству

13.02.2013
Просмотров: 1327

Нижегородская область вошла в «десятку» наиболее подготовленных субъектов РФ к государственно-частному партнерству (ГЧП) по итогам 2012 года.

Нижегородская область вошла в «десятку» наиболее подготовленных субъектов РФ к государственно-частному партнерству (ГЧП) по итогам 2012 года. Таковы данные рейтинга ГЧП-развитости регионов «ГЧП-СТАРТ», подготовленного и опубликованного Центром развития ГЧП.

По уровню подготовки Нижегородская область заняла седьмое место среди всех регионов России и второе место в Приволжском федеральном округе.

Первые строчки рейтинга заняли Санкт-Петербург, Республика Татарстан и Воронежская область. По мнению экспертов, «топовое место Санкт-Петербурга объясняется устойчивым экономическим положением (в частности, благодаря высокому кредитному рейтингу), а вовсе не прозрачным правовым и организационным механизмами реализации ГЧП-проектов».

По словам председателя правления Центра развития ГЧП Павла Селезнева, «рейтинг должен стать независимым, но, тем не менее, доказательным способом оценки инвестпривлекательности публичной инфраструктуры в регионах». «В перспективе двух лет мы планируем перевод методики рейтингования и материалов исследований для ознакомления с ними представителей зарубежных инвестиционных фондов, специализирующихся в области инфраструктуры, и организацию активной работы по привлечению иностранных инвестиций в российскую инфраструктуру», — добавил он.

Эксперты считают, что в целом в России ГЧП пока развито слабо. «Презентуются отдельные проекты — в основном Москва и Санкт-Петербург с проектами платных дорог. В большинстве регионов все это в начальной стадии», — поясняет руководитель департамента оценки и инвестиционного проектирования АКГ «МЭФ-Аудит» Дмитрий Трофимов.

Последнее место в рейтинге заняли Сахалинская область и Чукотский автономный округ.

Справка

Центр развития государственно-частного партнерства проанализировал, насколько российские регионы готовы к реализации ГЧП-проектов. Чтобы завоевать высокое место в рейтинге, региону необходимо было продемонстрировать целый комплекс преимуществ: учитывалась развитость законодательства (в ряде регионов приняты региональные законы о ГЧП, в некоторых субъектах законодательная база отсутствует), опыт реализации ГЧП-проектов, инвестпривлекательность для инфраструктурных инвесторов, наличие в региональном бюджете строки, относящейся к финансированию ГЧП-проектов, а также наличие инвестмеморандума и плана развития ГЧП в регионе.

В 2006 году по поручению губернатора Валерия Шанцева в Нижегородской области был создан Инвестиционный совет — совещательный орган, обеспечивающий взаимодействие органов исполнительной власти Нижегородской области, территориальных управлений федеральных органов, органов местного самоуправления с организациями, независимо от их организационно-правовой формы. Члены совета коллегиально, с учетом мнения всех профильных структурных подразделений, принимают решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов и возможности предоставления мер государственной поддержки.

По данным исследования общественного фонда ИНДЕМ, за последние пять лет Нижегородская область по уровню коррумпированности переместилась с 3-го места на 64-е среди 71 региона России.

Инвестиционное законодательство Нижегородской области признано экспертами агентства «Эксперт РА» одним из самых эффективных в России. Благодаря внедрению системы «одного окна» сроки получения разрешительной документации для инвесторов сократились с 2-3 лет до 2-3 месяцев. С 2005 года объем инвестиций, привлекаемых ежегодно в Нижегородскую область, вырос в целом в 3,5 раза и достиг рубежа в 1 млрд долларов в год, а объем иностранных инвестиций увеличился в 9 раз.

Источник: РИА Время-Н

Источник: РИА Время-Н
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.