Новые правила на рынке рекламы

14.02.2013
Просмотров: 1711

Наружная реклама в Нижнем Новгороде будет размещаться по-новому.

Торги по продаже права аренды на размещение городских рекламных конструкций планируется провести в конце февраля — начале марта этого. Наряду с обычными конкурсами впервые будут организованы торги в электронной форме, а часть ликвидных лотов — щиты 3 х 6 кв. м — планируется продавать поштучно. Эксперты полагают, что новые правила скажутся на доходах бюджета города от рекламы.

В Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций в Нижнем Новгороде внесен ряд изменений.

Как сообщила пресс-служба городской администрации, предлагаемые изменения обусловлены необходимостью приведения правил в соответствие с федеральным законодательством. Согласно этим требованиям на опорах освещения и контактной сети общественного транспорта, расположенных на мостах, путепроводах и эстакадах, теперь не будут устанавливаться кронштейны. Из правил также исключается такой тип стационарных рекламных конструкций, как пешеходные ограждения с рекламными модулями, так как средства наружной рекламы не могут размещаться на дорожных ограждениях и сбоку от автодороги на расстоянии менее 10 м от бордюрного камня.

По словам депутата гордумы Нижнего Новгорода Анатолия Волкова, городские власти планируют сократить число рекламных мест, однако уверяют, что бюджет от этого не пострадает.

Кроме того, отметили в пресс-службе города, в результате принятых изменений городская администрация, помимо проведения открытых и закрытых конкурсов и аукционов по продаже прав аренды на размещение рекламных конструкций, будет организовывать торги в электронной форме, особенно по наиболее ликвидным лотам — щитам 3 х 6 кв. м.
Волков добавляет, что часть этих щитов будет выставляться на торги по принципу «один щит — один лот». По его словам, «поштучная» продажа позволит участвовать в торгах не только крупным, но и небольшим компаниям. «Возможно, от реализации таких лотов поштучно можно получить в бюджет больше средств, чем объединяя несколько рекламных мест в один лот», — полагает депутат.

Однако есть опасения, что электронные торги, несмотря на их большую открытость (информация будет в открытом доступе, и заявку может подать любой участник), могут быть проведены кулуарно, говорит Волков. По его словам, городские власти обещали, что первые торги (электронные или обыкновенные) будут проведены в конце февраля — начале марта.

Депутат городской думы Денис Москвин отмечает, что гордума планомерно добивалась ухода от принципа закрытого распределения рекламных мест, так называемого междусобойчика в достаточно емкой и прибыльной сфере рекламного бизнеса. «Надо отметить, что нам это удалось сделать, подтверждением этого являются и кадровые отставки, и заявления руководства города о введении новой схемы торгов по наружной рекламе. Она стала максимально прозрачной и открытой для всех участников рынка», — сказал он. Напомним, в ноябре 2012 года после неоднократной критики ряда депутатов директор «Рекламной службы Нижнего Новгорода» Вячеслав Виноградов написал заявление об уходе.

По мнению Москвина, можно ожидать прихода в регион больших федеральных игроков и, как следствие, увеличения конкуренции и повышения стоимости рекламного места, что в итоге приведет к снижению маржинальности рекламных агентств и резкому увеличению поступления средств в городской бюджет. «Именно это и являлось основной задачей депутатов», — подчеркнул он.

Эксперт нижегородского рынка рекламы Ольга Носкова говорит, что раньше город не проводил торги на право аренды рекламных мест в электронном виде, а такие торги действительно более честные и прозрачные по сравнению с обычными, когда в конверте может быть указан один участник, а выигрывает другой. Однако и в электронных торгах можно сделать такие условия (например, указать большой шаг аукциона), которым смогут соответствовать только крупные фирмы, предупреждает она.

По мнению Носковой, для такого крупного города, каким является Нижний Новгород, торги по рекламным щитам по принципу «одно место — один лот» — это очень мало. Целесообразнее продавать хотя бы по 5–10 щитов, считает эксперт. Но схема торгов по «одному щиту» применяется на областном уровне, например, на право аренды рекламных щитов вдоль трасс, говорит она.

Директор нижегородского рекламного агентства «Клим» Анатолий Игонин в числе минусов в проведении электронных торгов называет сложности с регистрацией компании-участника на электронной площадке. По его словам, регистрация идет около двух недель (получение кодов доступа, электронных ключей), кроме того, возможны накладки. Например, заявка могла не дойти, что ведет к увеличению срока регистрации. А вот систему «один лот — одно место» Игонин считает правильной: это увеличит доступность торгов для большего количества участников рынка.

Аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин полагает, что внесение изменений в правила ориентировано в первую очередь на повышение транспарентности данного рынка и увеличение соответствующих рентных доходов бюджета. При условии эффективного внедрения новых механизмов город, несмотря на общее сокращение числа рекламных конструкций, может рассчитывать на существенные дополнительные финансовые поступления. Объем рынка наружной рекламы Нижнего Новгорода, по предварительным оценкам УК, составляет по итогам 2012 года около 1 млрд руб. При благоприятном сценарии в 2013 году темпы роста могут составить около 10%.

Екатерина Чичурина, Биржа № 5 от 12 Февраля 2013, фото: Кира Мишина

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.