Range Rover: новое платье короля

18.02.2013
Просмотров: 2694

На первый взгляд все то же: знакомые профиль, анфас, классические прямые линии, внушительные колесные арки… «Да это же он, старый добрый Range!» — подумал я и тут же дал задний ход.

Александр Шеронов, член Гильдии автомобильных журналистов России:

На первый взгляд все то же: знакомые профиль, анфас, классические прямые линии, внушительные колесные арки… «Да это же он, старый добрый Range!» — подумал я и тут же дал задний ход.

Нет, господа, с ним не все так просто. Головная оптика, объединившая светодиоды, ксенон и светопроводящие трубки, гипнотизирует своей фантастической выразительностью. Этот льющийся, словно расплавленное стекло, мотив находит продолжение в боковых молдингах, эффектных дисках, создавая иллюзию полета. Да, легко обмануться, глядя на ювелирную работу дизайнеров, сохранивших в Range Rover четвертого поколения фамильные черты, свойственные его предшественникам, но придавшие автомобилю столько свежести, солидности и величественности, что ничего не остается, как снять перед ним шляпу и воскликнуть: «Да здравствует король!»

Предварительный показ люксового внедорожника проходил в начале сентября в академической обстановке Королевской балетной школы Ричмонда, пригорода Лондона. Вслед за мероприятием для избранных — Парижским автосалоном, где дебютант произвел настоящий фурор. И вот, наконец, Россия, Нижний Новгород. На подиуме — виновник торжества. Рядом выстроились тестовые автомобили. Все — в черных «фраках», как и положено аристократам. Презентация и тест-драйв проходят в темпе вальса — желающих прокатиться хоть отбавляй. Но мои опасения, что знакомство с Range Rover — 2013 будет слишком скоротечным, а значит поверхностным, напрасны: впереди нас ждет испытание, достойное приключений Индианы Джонса!

Как утверждают представители Land Rover, машина разрабатывалась с чистого листа. Изменений множество. Дебютант прибавил в длину 33 мм, в ширину — 27 мм, при этом крыша опустилась на 20 мм, но это никак не отразилось на комфорте салона почти пятиметровой машины, который иначе как роскошным не назовешь. Прежде всего заглядываю в «королевские», так сказать, апартаменты: просторно, уютно и очень удобно. Автомобиль предлагается либо с двумя раздельными задними креслами, либо с трехместным диваном. Если «свита» невелика, первый вариант предпочтителен. Сложив при помощи электропривода задний ряд, можно увеличить объем багажника с 909 до весьма убедительных 2030 литров. К слову, задняя двухсекционная дверь также получила электропривод, а все боковые теперь имеют доводчики — в приличных семьях не принято хлопать дверью!

На водительском месте чувствуешь себя по меньшей мере принцем — оно имеет несметное количество настроек и хорошо держит спину. Автомобиль как будто «подогнан» под твои габариты, вкусы, вес. К нему не надо привыкать, ну разве пробежаться глазами пару раз по приборной панели, чтобы запомнить, какие подсказки выводятся на экран. Привычного рычага переключения скоростей здесь нет, вместо него — «шайба», которой настраиваешь коробку передач на нужную «волну». Непривычно, но очень удобно. Отделка интерьера выше всяких похвал. Немало времени уйдет у новоявленного владельца, решившегося за немалые деньги (цены в России стартуют почти с четырех миллионов рублей) породниться с особой королевских кровей...

Range Rover 2013 модельного года действительно получил новое «платье», и какое! Прибавив в габаритах, автомобиль одновременно сбросил 400 килограммов лишнего веса, и теперь его кузов всего лишь на 12 кг тяжелее стального Mini Countryman. Это заслуга «крылатого металла», ведь новый «Рэндж» — первый в мире внедорожник, корпус которого целиком выполнен из алюминия!

Благодаря пневмоподвеске клиренс может увеличиваться до 303 мм — более высокого дорожного просвета нет на сегодняшний день ни у одной из «гражданских» машин. И это еще не все. В отличие от предшественника, способного брать 60-сантиметровые броды, этот без проблем заберется на глубину 90 см. Постоянный полный привод дополнен фирменной системой Terrain Response 2 Auto, которая самостоятельно настраивает работу подвески, трансмиссии и даже отдает команды двигателю. Это позволяет водителю самому подогнать действие формулы 4 х 4 под конкретные дорожные условия, выбрав режим «трава», «гравий», «снег», а если потребуется, то и «скалы».

В Россию автомобиль поставляется с бензиновым и двумя дизельными моторами, работающими в мощностном диапазоне от 258 до 510 л. с. Разгон до ста километров в час просто фантастический — 5,4 секунды (версия с 5-литровым V8 Supercharged). Однако и дизели демонстрируют завидную прыть: едва сорвавшись с места, слышишь напоминание инструктора о том, что в городе надо бы держать шестьдесят…

На трассе «Рэндж» великолепен, но главное испытание впереди. Команда Land Rover подготовила что-то вроде автомобильных американских горок, имитирующих жуткое бездорожье, только без грязи. Для разминки — якобы «булыжник», затем — испытание на максимальный крен кузова и диагональное вывешивание колес, далее — «скользкое покрытие», на котором лишь одно колесо способно вытащить всю машину. Наконец — «качели» и подъем где-то на уровень третьего этажа с последующим мягким спуском при поддержке умной электроники. Колея — чуть шире колеса, страховки — почти никакой. Но Range Rover — молодчина, на него можно положиться.

Источник: журнал "Бизнес-Клуб"

Источник: Архив: Бизнес-клуб
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.