Производитель риса AF-Group выходит на розничный рынок

20.02.2013
Просмотров: 2056

Ведущий производитель риса в России — компания AF-Group, принадлежащая генеральному директору одного из крупнейших российских энерготрейдеров ГК «ТНС энерго» Дмитрию Аржанову, объединилась с лидером рынка фасованных круп компанией «Ангстрем».

Ведущий производитель риса в России — компания AF-Group, принадлежащая генеральному директору одного из крупнейших российских энерготрейдеров ГК «ТНС энерго» Дмитрию Аржанову, объединилась с лидером рынка фасованных круп компанией «Ангстрем». Стороны рассчитывают занять третье место в стране по импорту риса и первое место по продаже фасованных круп.

Соглашение о слиянии AF-Group и «Ангстрема» было подписано 12 февраля в Москве, говорится в совместном сообщении партнеров. В результате образуется новая компания «АФГ Националь», контрольный пакет в которой будет принадлежать AF-Group, остальное — «Ангстрему». Выручка объединенной компании составит более 5 млрд руб., а стоимость объединенных активов — более 8 млрд руб. В совет директоров войдут по два представителя от «Ангстрема» и AF-Group и независимый директор — председатель правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Максим Протасов. Генеральным директором объединенной компании станет действующий исполнительный директор AF-Group Юрий Белов.

Цель объединения активов — создание национального лидера в выращивании, переработке и дистрибуции риса и других агрокультур, поясняется в сообщении. Общая площадь сельхозземель «АФГ Националь» превысит 65 тыс. га, из них более 40 тыс. задействовано под выращивание риса в Краснодарском крае и Ростовской области. По этому показателю группа занимает первое место среди российских агрохолдингов.

У «АФГ Националь» четыре завода в Краснодарском крае общей производственной мощностью порядка 300 тонн рисовой крупы в сутки, которые внесет AF-Group, и три производственно-логистических комплекса общей площадью свыше 20 тыс. кв. м (в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске) по выпуску фасованной продукции, которые внесет «Ангстрем». Мощность фасовочного оборудования объединенной компании составит 90 тыс. тонн в год.

Кроме получения лидерства по объемам выращивания риса «АФГ Националь» займет третье место в стране по объему импорта риса (16% рынка) и первое место по продаже фасованных круп, реализуемых как под собственной маркой «Националь» (20% отечественного рынка), так и под Private Label (45% рынка частных марок ритейла), заявляют в АФК «Националь».

AF-Group создана в 2006 году в Краснодарском крае группой нижегородских предпринимателей. Структура собственности не раскрывается, но из осведомленных источников известно, что основным владельцем AF-Group и объединенной компании «АФГ Националь» является нижегородец Дмитрий Аржанов. В совет директоров вошли нижегородцы Юрий Белов, Борис Шабанов. AF-Group объединяет четыре завода по выпуску риса мощностью 300 тонн в сутки, два элеватора мощностью хранения до 60 тонн риса-сырца.

По словам члена совета директоров «АФГ Националь» Бориса Шабанова, компания AF-Group в течение шести лет активно работала в сегменте земледелия и переработки риса, однако руководство компании понимало, что в перспективе надо доводить продукт не только до оптовиков, но и до конечного потребителя. «Я полтора года назад приехал в Санкт-Петербург и первый раз встретился с компанией «Ангстрем». Больше года продолжались переговоры, и вот в феврале 2013 года сделка совершилась», — рассказал Шабанов.

Он отметил, что сейчас общая площадь сельскохозяйственных земель AF-Group составляет 57,5 тыс. га в Краснодарском крае и Ростовской области, в том числе 36 тыс. га задействованы под выращивание риса-сырца (15% всех рисовых систем РФ). Также компания выращивает и другие культуры (сою, пшеницу, горох). По словам Шабанова, в ближайшие пять лет уже объединенная компания «АФГ Националь» планирует увеличить посадки риса, чтобы довести долю до 25% всех рисовых систем России за счет покупки новых земель, а объем производства риса увеличить со 150 тыс. тонн до 250 тыс. в год.

Компания «Ангстрем» создана в 1992 году, выпускает 200 наименований продукции, основные торговые марки — «Националь», «Русский завтрак», «Агрокультура» и PROSTO. Дистрибьюторская сеть охватывает РФ, СНГ, Германию, США и другие страны. В составе активов группы — три производственно-логистических комплекса по выпуску фасованной продукции. Компания является
лидером по производству частных марок в России (доля рынка составляет 45%).

«Вертикально-интегрированная структура «АФГ Националь» позволит нам контролировать производство продукции на всех этапах технологической цепочки, что положительно скажется на ее качестве, — сообщил генеральный директор «Ангстрема» Игорь Стрельников. — Кроме того, благодаря производству полного цикла компания будет в меньшей степени, нежели другие игроки, подвержена изменениям конъюнктуры рынка».

«Сужение рынка производителей и продавцов риса закономерно и неизбежно, однако конкретных подобных крупных слияний я припомнить в данный момент не могу», — говорит старший аналитик ИФК «Солид» Артур Ахметов. Одна из сторон в развивающемся сценарии получает сырьевой ресурс, а вторая — выход на розничный рынок, то есть идея себя оправдывает, и бизнес только выиграет, особенно учитывая тенденцию роста доли российского риса на рынке и снижения импортной экспансии. Но Ахметов предупреждает, что вступление страны в ВТО может слегка испортить картину, так как пошлина на импорт риса в его рамках значительно снизится — с 120 евро до 30 евро за тонну.

Екатерина Чичурина, Биржа № 6 от 19 Февраля 2013, фото: Биржа

Источник: Биржа, газета
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.