Новый Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» расставил ответственных за организацию водоснабжения в городе

20.02.2013
Просмотров: 2273

19 февраля 2013 г. в Media Strike Hall прошел «круглый стол» на тему: «Новый подход к регулированию деятельности предприятий ВКХ – ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении».

19 февраля 2013 г. в Media Strike Hall в рамках визита в ОАО «Нижегородский водоканал» исполнительного директора Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения Елены Довлатовой прошел «круглый стол» на тему: «Новый подход к регулированию деятельности предприятий ВКХ – ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении». Об этом сообщает пресс-служба Нижегородского Водоканала.

В работе круглого стола приняли участие: Генеральный директор ОАО «Нижегородский водоканал» Александр Байер, заместитель главы города Дмитрий Бирман, заместитель главы администрации города Владимир Привалов, депутат городской Думы Денис Москвин, депутат городской думы Вадим Агафонов, генеральный директор ОАО «Дзержинский водоканал» Андрей Рехалов и председатель регионального отделения общественной организации «Деловая Россия» Павел Солодкий.

Елена Довлатова рассказала присутствующим о многофункциональности и уникальности вступившего в силу 1 января 2013 года Федерального закона № 416. «Наконец у нас появился закон о водоснабжении, – отметила Елена Довлатова. – Многострадальный, очень тяжелый, очень многофункциональный. Когда мы готовили закон, то посмотрели, сколько нормативных актов регулировали нашу отрасль. Для журналистов это была потрясающая цифра: более 61 тысячи нормативных актов регулировали водоснабжение и водоотведение, в том числе более 200 Указов Президента, 123 федеральных закона. Это безумие. Я не могу сказать, что с введением 416-го закона все эти нормативные акты утратили силу. Понятно, что в одночасье этого не произойдет. Но, во всяком случае, закон, который принят, носит комплексный характер и регулирует практически весь спектр отношений». Как подчеркнула Елена Довлатова, регулирование водоснабжения – это очень специфичное дело.

«Водоснабжение, к счастью или сожалению, является не в полной мере бизнесом, – пояснила она. – С одной стороны, все водоканалы являются априори коммерческими структурами, независимо от того, в какой форме действуют – акционерные ли это общества, или муниципальные унитарные предприятия, или государственные унитарные предприятия – с точки зрения закона это все равно предприятия коммерческие. Но, с другой стороны, функция водоканала носит в высокой степени социальный характер. Поэтому у водоканала очень сложная миссия: с одной стороны нужно давать качественную воду, с другой – очищать стоки, с третьей – ни в коем случае не угробить материальное положение граждан».

«Никак наша страна не сделает главный выбор: сектор водоснабжения и водоотведения – это социальная функция или это бизнес? Нам предъявляют требования как к социальному предприятию. В это же время законодательство полностью написано для ведения бизнеса, – поддержал позицию коллеги генеральный директор ОАО «Нижегородский водоканал» Александр Байер. По его мнению, закон № 416-ФЗ еще больше углубил эту проблему.

Главное, на чем было акцентировано внимание экспертов-участников круглого стола: в новом законе появилась новая норма, закрепляющая ответственность за городской администрацией по организации водоснабжения и водоотведения в городе, и необходимость создание схем водоснабжения, ответственность за их разработку возложена на органы местного самоуправления, независимо от формы собственности водоканала.

«После того как в соответствии с Градостроительным Кодексом утверждается Генплан города и план комплексного развития, водоканал в течение 6 месяцев обязан проявить инициативу и вместе с органами местного самоуправления принять схему водоснабжения, – рассказала Елена Довлатова. – Она принимается на 15 лет с тем условием, чтобы можно было планировать развитие муниципального образования и понимать, какие перспективы у него есть».

По информации Довлатовой, закон определил, что создание схемы водоснабжения должно быть осуществлено за счет городского бюджета. Эти средства никак не учтены в бюджете Нижнего Новгорода на 2013 год. Более того, как сообщил Александр Байер, в настоящее время отсутствует даже методология, которая определит требования к схеме водоснабжения. При этом в следующем году, не имея данной схемы, водоканал даже не сможет корректировать свою инвестиционную программу.

«Законодатель, как обычно, ставит нас в достаточно неловкое положение, не учитывая, что бюджетный процесс тоже должен идти так, как предписано законом», – резюмировала Елена Довлатова.

«Никакого развития новых территорий, новых водоводов, новых коллекторов не может быт без этой схемы, поскольку 416-й Федеральный закон закрыл эту возможность», – информировал представителей власти Александр Байер.

Еще один важный момент: согласно вышеназванному закону, схемы водоснабжения должны быть приняты на публичных слушаниях. Публичные слушания предполагают вывешивание на сайте органов местного самоуправления схемы водоснабжения. Жители муниципального образования могут внести конкретные предложения по ее корректировке.


Источник: Агентство бизнес мониторинга
Нашли ошибку? Выделите текст с ошибкой и
нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам о ней.
Нет комментариев.